Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Северный поток-2» без помех: Германия отказалась потакать Украине и Польше

«Северный поток-2» без помех: Германия отказалась потакать Украине и Польше

Правительство Германии не помешает реализации проекта газопровода «Северный поток-2». Решения по проекту остаются исключительно за участвующими в нем компаниями. Об этом сказала глава департамента по международной энергетической политике Германии Урсула Борак.

Германия не мешает «Северному потоку-2»

По ее словам, проект принадлежит компаниям, и именно они будут решать, продолжать его развивать или нет. Политики сюда не вмешиваются, более того, они даже не знают, какое решение бизнеса станет окончательным.

Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин в разговоре с «Экономикой сегодня» отмечает, что в Германии к «Северному потоку-2» было всегда иное отношение, чем в других странах Евросоюза. «Она рассматривала его как бизнес-проект, который интересен для собственной экономики , при этом немецкий регулятор дал добро на его реализацию, то есть никаких ограничений для проекта с немецкой стороны нет, в отличии от регулятора польского, который проект заблокировал.

Германия здесь занимает более конструктивную позицию. В силу того, что Польша не дала разрешение проекту, то структура „Северного потока-2“ несколько поменялась. Соответственно напрямую участвовать в нем европейские компании, которые имеют интересы в Польше, не могут. Поэтому „Газпром“, вероятно, будет сейчас самостоятельно строить данный проект, а чуть позже дальше предлагать альтернативную систему вхождения в него европейским компаниям», — предполагает эксперт.

Немецкая пресса напоминает, что несмотря на попытки Польши и Украины заблокировать проект, Европа продолжает искать обходные пути для финансирования строительства газопровода.

Германия думает о безопасности Европы

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в свою очередь также обращает наше внимание на нейтрально-благожелательную позицию Германии. «Они понимают всю необходимость этого проекта для будущей энергетической безопасности Европы, для расширения возможностей поставок газа из крупных российских резервов.

Такой подход создаст импульс развитию внутреннего рынка в Евросоюзе, потому как без ликвидных источников развиваться он не может, а также будет способствовать конкуренции и развивать инфраструктуру на средства частных инвесторов, а не только за счет фондирования ЕС.

Именно так сегодня реализуется большинство других транспортных проектов на территории ЕС после имплементации третьего энергетического пакета. Если процесс не политизировать, то никаких препятствий для одобрения „Северного потока-2“ со стороны Германии и других страны ЕС, которых он напрямую затрагивает — Финляндия, Швеция и Дания, нет. Прокладка газопровода предполагается именно через территориальные воды скандинавских стран.

У нас уже есть позитивный опыт сотрудничества при реализации проекта „Северный поток“. Две нитки лежат, никакого ущерба экологии не было нанесено. Более того, наблюдался исключительно позитивный эффект для рынка газа ЕС. Кроме того, у европейских стран есть понимание того, что ресурсная база в Северо-Западной Европе и собственная добыча ЕС падает, существует ряд опасений по норвежским запасам, поэтому проект „Северный поток-2“ создает столь необходимую дополнительную ликвидность для Европы», — уверен наш собеседник.

Автор: Андрей Петров

Источник: Экономика сегодня, 23.11.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики