Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Европа слушает экспертов ФНЭБ

Европа слушает экспертов ФНЭБ

Экспертное мнение Фонда национальной энергетической безопасности признано далеко за пределами России. Подчас трудно предугадать, кто, когда и при каких обстоятельствах возьмет на карандаш идеи наших аналитиков. Так было уже не раз. Мы рады, что энергетическое сообщество со вниманием относится к трудам своих коллег и что мы услышаны.

Вот и глава газового консорциума Райнхард Мичек высоко оценил доклад генерального директора ФНЭБ Константина Симонова, который тот сделал на ставшей традиционной Европейской газовой конференции-2009 в Вене в последних числах января. Ещё накануне г-н Мичек ратовал за поиски альтернативных российским путей поставок газа в Европу, с тем, чтобы снизить зависимость ЕС от «энергетической дубинки» России. Естественно, Райнхард Мичек видел успех дела в скорейшей реализации проекта Nabucco. Напомним, что в настоящее время трубопровод имеет шесть акционеров — Австрию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Турцию и ФРГ, но основные межгосударственные договоренности все ещё не подписаны.

И вот г-н Мичек участвует в работе Европейской газовой конференции, где Константин Симонов презентует свой доклад на тему «Россия и Европа в бессмысленном поиске диверсификации». Одна из ключевых идей г-на Симонова — трубопровод Nabucco не может рассматриваться в качестве полноценной замены российским поставкам. Чтобы только компенсировать падение собственной добычи газа, Европе понадобится построить два Nabucco. В этом, кстати, им могла бы помочь Россия. Наиболее оптимальным вариантом дальнейшего развития событий, по мнению гендиректора ФНЭБ, могло бы стать объединение двух проектов — европейского Nabucco и российского «Южного потока».

Менее чем через неделю после этого выступления СМИ запестрели ссылками на выступления Райнхарда Мичека, в которых он с холодной вежливостью отметил, что нет каких-либо препятствий для участия России в проекте. Правда, говорил он о газопроводе «Голубой поток» (сырье-то все равно российское), который не является ни конкурентом, ни альтернативой проекту Nabucco. Г-н Мичек особо подчеркнул, что «Голубой поток» мог бы стать одной из веток, питающих Nabucco. О скромной роли ФНЭБ, подсказавшего ему эту идею, глава консорциума умолчал.

Мы же, со своей стороны, надеемся и впредь оставаться полезными и европейским партнерам, и вам, дорогие любители углеводородов!

Пресс-служба ФНЭБ


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики