Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Все в «Укрытие»: сможет ли Украина обеспечить безопасность Чернобыля

Все в «Укрытие»: сможет ли Украина обеспечить безопасность Чернобыля

Сегодня завершился процесс установки нового безопасного саркофага, защищающего четвертый энергоблок Чернобыльской АЭС. Он был разрушен во время страшной катастрофы в 1986 году. Насколько теперь в Чернобыле безопасно и что изменится, когда за эту безопасность будет отвечать только Украина? Выясняло Федеральное агентство новостей.

Изоляционное сооружение над четвертым блоком носит надежное название «Укрытие». Оно было построено после взрыва четвертого реактора и спасло местность от дальнейшего распространения радиоактивных веществ. Да, несколько лет назад навесные плиты над энергоблоком как будто бы начали обваливаться, но, по официальной информации, защитные свойства конструкции не пострадали.

Финансирование проекта осуществлялось за счет донорских средств из чернобыльского фонда «Укрытие», созданного в Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР) в 1997 году. Во вторник президент банка Сума Чакрабарти не без удовольствия подчеркнул, что старое «Укрытие» совсем и навсегда скрыто от наших глаз, а уже в ноябре объект будет передан в руки украинских властей. И вот им предстоит сделать для превращения АЭС в безопасный объект еще очень многое. 

«ЕБРР всем этим занимается, и даже Россия является одним из тех доноров, кто передавал деньги через банк, чтобы накрыть четвертый энергоблок. Все это делается официально, было согласовано много лет назад и продолжается, несмотря на политические реалии современности. Ясно, что проект доделан в техническом смысле слова, и Киев скоро получит его под свою ответственность. Если говорить о перспективах решения всех проблем, связанных с Чернобылем, то украинские власти сейчас их решать не будут, оставят на десятилетия вперед. Я имею тут в виду выгрузку всего того, что накопилось под саркофагом. В остальном Киев просто будет наблюдать, смотреть на радиационный фон. Какого-то масштабного обслуживания от них не будет требоваться, плюс все равно никуда не исчезнет ЕББР и МАГАТЭ», — комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Что же касается других инфраструктурных объектов в Чернобыле, то спикер приводит пример проекта по созданию сухого могильника для отработавшего ядерного топлива. 

«Хранилище имеется только на одной АЭС из четырех, ныне работающих на Украине, — на Запорожской. Сейчас отработавшее топливо поставляется в Россию по контракту: есть вероятность, что он не будет продлен и девать тогда это топливо будет некуда. Потому нужно строить хранилище при каждой АЭС либо могильник в Чернобыле. Но для этого нужны деньги, а с ними на Украине не очень хорошо. Вопросов вообще много: насколько аккуратно он будет построен, насколько аккуратно будет вестись перевозка отходов по всей стране. Если деньги потратят на могильник, не пострадает ли программа строительства сухих хранилищ на каждой из станций?» — продолжает эксперт ФАН.

По его словам, на Украине много и других проблем. Почему, например, летом украинские АЭС сожгли много угля? Потому что они были в ремонте.

«А почему в ремонте? Потому что работают в таком режиме, когда маневрируют мощностями, и это снижает надежность их работы. Значит, скоро потребуется модернизация, нужно будет тратить на это деньги. Все деньги из ЕБРР идут через МВФ. Будет стабильное финансирование из МВФ — найдутся деньги и на проекты. Кредит МВФ идет на пополнение золото-валютных резервов, его использовать нельзя, но он размораживает кредиты от других структур. Киев же говорит непросто о хранилище, а о замкнутой инфраструктуре ядерного цикла: будем покупать сам уран, производить атомные стержни, отработанное ядерное топливо будем сами утилизировать... Если с МВФ не сложится, все громкие украинские проекты подвиснут», — добавляет Митрахович

Автор: Дмитрий Пятов
 
Источник: ФАН, 29.11.2016

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается
Американский сланец: жизнь в эпоху Трампа
Новый американский президент четко обозначил свои приоритеты в области энергетики, назвав ВИЭ пустой тратой денег и открыто сделав ставку на углеводороды. Это отличная новость для американских сланцевых компаний, как и существенный рост нефтяных цен на мировом рынке в 2017 и особенно в начале 2018 годов. Всем интересно, сколько нефти США на самом деле способны добывать. А ведь есть еще тема сланцевого газа. Соединенные Штаты слишком агрессивно рекламируют резкий рост производства СПГ, что невозможно без существенного увеличения добычи газа – опять же сланцевого.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики