Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Все в «Укрытие»: сможет ли Украина обеспечить безопасность Чернобыля

Все в «Укрытие»: сможет ли Украина обеспечить безопасность Чернобыля

Сегодня завершился процесс установки нового безопасного саркофага, защищающего четвертый энергоблок Чернобыльской АЭС. Он был разрушен во время страшной катастрофы в 1986 году. Насколько теперь в Чернобыле безопасно и что изменится, когда за эту безопасность будет отвечать только Украина? Выясняло Федеральное агентство новостей.

Изоляционное сооружение над четвертым блоком носит надежное название «Укрытие». Оно было построено после взрыва четвертого реактора и спасло местность от дальнейшего распространения радиоактивных веществ. Да, несколько лет назад навесные плиты над энергоблоком как будто бы начали обваливаться, но, по официальной информации, защитные свойства конструкции не пострадали.

Финансирование проекта осуществлялось за счет донорских средств из чернобыльского фонда «Укрытие», созданного в Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР) в 1997 году. Во вторник президент банка Сума Чакрабарти не без удовольствия подчеркнул, что старое «Укрытие» совсем и навсегда скрыто от наших глаз, а уже в ноябре объект будет передан в руки украинских властей. И вот им предстоит сделать для превращения АЭС в безопасный объект еще очень многое. 

«ЕБРР всем этим занимается, и даже Россия является одним из тех доноров, кто передавал деньги через банк, чтобы накрыть четвертый энергоблок. Все это делается официально, было согласовано много лет назад и продолжается, несмотря на политические реалии современности. Ясно, что проект доделан в техническом смысле слова, и Киев скоро получит его под свою ответственность. Если говорить о перспективах решения всех проблем, связанных с Чернобылем, то украинские власти сейчас их решать не будут, оставят на десятилетия вперед. Я имею тут в виду выгрузку всего того, что накопилось под саркофагом. В остальном Киев просто будет наблюдать, смотреть на радиационный фон. Какого-то масштабного обслуживания от них не будет требоваться, плюс все равно никуда не исчезнет ЕББР и МАГАТЭ», — комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Что же касается других инфраструктурных объектов в Чернобыле, то спикер приводит пример проекта по созданию сухого могильника для отработавшего ядерного топлива. 

«Хранилище имеется только на одной АЭС из четырех, ныне работающих на Украине, — на Запорожской. Сейчас отработавшее топливо поставляется в Россию по контракту: есть вероятность, что он не будет продлен и девать тогда это топливо будет некуда. Потому нужно строить хранилище при каждой АЭС либо могильник в Чернобыле. Но для этого нужны деньги, а с ними на Украине не очень хорошо. Вопросов вообще много: насколько аккуратно он будет построен, насколько аккуратно будет вестись перевозка отходов по всей стране. Если деньги потратят на могильник, не пострадает ли программа строительства сухих хранилищ на каждой из станций?» — продолжает эксперт ФАН.

По его словам, на Украине много и других проблем. Почему, например, летом украинские АЭС сожгли много угля? Потому что они были в ремонте.

«А почему в ремонте? Потому что работают в таком режиме, когда маневрируют мощностями, и это снижает надежность их работы. Значит, скоро потребуется модернизация, нужно будет тратить на это деньги. Все деньги из ЕБРР идут через МВФ. Будет стабильное финансирование из МВФ — найдутся деньги и на проекты. Кредит МВФ идет на пополнение золото-валютных резервов, его использовать нельзя, но он размораживает кредиты от других структур. Киев же говорит непросто о хранилище, а о замкнутой инфраструктуре ядерного цикла: будем покупать сам уран, производить атомные стержни, отработанное ядерное топливо будем сами утилизировать... Если с МВФ не сложится, все громкие украинские проекты подвиснут», — добавляет Митрахович

Автор: Дмитрий Пятов
 
Источник: ФАН, 29.11.2016

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики