Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт рынка нефти назвал условия, при которых Urals станет дороже Brent (аудио)

Эксперт рынка нефти назвал условия, при которых Urals станет дороже Brent (аудио)

Urals нужно выдерживать объёмы торгов и заманивать покупателей выгодной ценой, заявил Лайфу директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

— Urals всегда торговался с привязкой к Brent. Мы хотим сделать революцию. Сказать, мол, ребята, почему Urals привязан к Brent? Давайте разорвём эту связь! Надо не доказывать технические преимущества Urals, а убеждать покупателя покупать Urals отдельно от Brent. Но если покупатели не захотят — вы можете все волосы вырвать на голове, бесполезно. Путь Urals в качестве отдельного бенчмарка, который может стоить дороже Brent, — этот путь будет усыпан шипами, а не розами. Должна быть специальная программа, путём надувания щёк этого не сделаешь. Нужно выдерживать определённые объёмы торгов, нужно использовать элемент давления на покупателей. На самом деле доля российской нефти на европейском рынке очень велика — более 30%. Это важный аргумент, её заменить не так просто. Нужно аккуратно убеждать покупателей переходить на российские площадки и покупать здесь. Надо заманивать изначально дисконтами. Надо сформировать привычку, что Urals можно купить в России за рубли, говорить, мол, ребята, приходите к нам, у нас дешевле! — пояснил Константин Симонов

Ранее вице-президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Михаил Темниченко заявил, что российская марка нефти Urals может обогнать в цене элитную ныне марку Brent.

Он отметил, что Brent ориентирована на производство бензина, а Urals — на дизельное топливо, которое пользуется большим спросом в Европе. 

Источник: Life.Ru, 29.11.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики