Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Татнефть» против Украины: Киев предпочитает копить долги

«Татнефть» против Украины: Киев предпочитает копить долги

Апелляционный суд Парижа оставил в силе два арбитражных решения о выплате Украиной 122 млн долларов российской компании «Татнефть» в качестве компенсации за потерю контроля над «Укрнафтой». Помимо прочего украинская сторона должна будет выплатить российской компании проценты.

Киев будет до последнего тянуть с возвратом денег

В «Татнефти» уже выразили удовлетворение решением парижского суда и надежду на то, что Украина выплатит компенсацию в добровольном порядке. В случае, если этого не произойдет, вопрос будет решаться в юридической плоскости, заявили в пресс-службе. Специалисты в области международного права, равно как и аналитики энергетического рынка, не питают иллюзий относительно того, что Украина беспрекословно выполнит предписание суда и вернет деньги. Особенно с учетом того, что подобные процессы могут тянуться годами, буксуя в многочисленных процессуальных нюансах.

Как рассказал в беседе с журналистом ФБА «Экономика сегодня» руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник, ожидать, что после судебного решения Украина выплатит «Татнефти» компенсацию, не приходится. Учитывая опыт прошлых и текущих российско-украинских судебных разбирательств, можно сделать вывод, что Киев предпочитает копить долги, а не выплачивать.

Саботаж на всех уровнях

«Они нам не отдают даже тот трехмиллиардный транш помощи, который был выдан еще при Януковиче. Если такой саботаж происходит на государственном уровне, то что говорить о корпоративных решениях? На этом уровне тоже не стоит ожидать никаких подвижек – Украина будет тянуть до последнего. Но, отказываясь исполнять арбитражные решения, Киев покажет несостоятельность своего видения», – говорит Александр Пасечник, приводя в пример еще один, более крупный в финансовом отношении спор РФ и Украины в сфере энергетики – конфликт «Газпрома» и «Нафтогаза», который сейчас разбирается в Стокгольмском арбитраже. «Потом это все можно будет увязывать в один пакет», – иронизирует эксперт.

По его словам, в ближайшем будущем «Татнефть» продолжит попытки вынудить Украину выплатить 112 млн долларов компенсации, подавая иски в суд уже из-за неуплаты, ссылаясь на решения Апеллляционного суда Парижа. «Последуют пени, возможно – протесты. Это канитель очень долгая, с политическим подтекстом. Но здесь Украина проигрывает по всем статьям, и последняя резолюция арбитража показывает, что к «Татнефти» вопросов никаких быть не может», – резюмирует Александр Пасечник.

При создании «Укрнафты» в 1994 году в уставный капитал со стороны Украины был передан Кременчугский НПЗ, со стороны Татарстана — акции добывающих компаний и деньги. В 2007 году Татарстан, который вместе с «Татнефтью» контролировал 55,7% акций «Укртатнафты», потерял контроль над компанией. Впоследствии суды Украины фактически обнулили долю татарстанских акционеров, а на предприятии появились новые акционеры.

Автор: Мария Белкина 

Источник: Экономика сегодня, 30.11.2016

 


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики