Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Радикальный атом: стоит ли доверять «майданному» Киеву ядерную дубину

Радикальный атом: стоит ли доверять «майданному» Киеву ядерную дубину

Украина имеет все законные основания для восстановления статуса ядерной державы, считает лидер украинской Радикальной партии Олег Ляшко. Киеву нельзя давать трясти ядерной дубиной, убежден ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

По мнению Ляшко, в настоящее время Киев может начать восстановление статуса ядерной державы только потому, что подписанты Будапештского меморандума не выполнили свои обязательства по обеспечению безопасности и суверенитета Украины.

«Де-юре Украина вернула себе статус ядерной державы, которой она была до подписания Будапештского меморандума. Поэтому сегодня Украина имеет все законные основания, в соответствии с нормами международного права, для восстановления ядерного оружия, которое должно стать надежным гарантом нашей независимости и суверенитета», — написал украинский депутат на своей странице в социальной сети Facebook.

Кроме этого, украинский парламентарий выразил мнение, что невыполнение пунктов ядерного меморандума свидетельствует о его денонсации, а значит, Украина уже сегодня может начинать работы по созданию самого мощного в мире оружия.

«Если бы у Киева была легкая возможность создать ядерное оружие, то она бы его создала сразу же после подписания Будапештского меморандума. Но, на самом деле, для возвращения Украине статуса ядерной державы есть очень существенные ограничения как технологического, экономического, так и политического характера. Если говорить про ограничения технического характера, то на самом деле украинский ядерный комплекс не существовал сам по себе: при Советском Союзе он был интегральной частью ядерного комплекса СССР. Многие ключевые объекты ядерной инфраструктуры располагались в других частях страны. Так что для восстановления полного ядерного цикла, хоть для атомной энергетики, хоть для военного его сегмента, Украине придется очень много инвестировать. Однако непонятно, где взять деньги для всего этого», — поясняет ситуацию Митрахович

По мнению эксперта, для начала украинская сторона могла бы пойти по пути использования своей атомной собственности в мирных целях, однако даже этого пока сделано не было. Так что говорить о военном использовании ядерной энергии пока не приходится. 

«Кроме этого, я не думаю, что западные страны будут довольным тем, что Украина становится еще одним атомным государством. Сейчас во всем мире пытаются ограничить доступ некоторых держав к ядерным технологиям. И одно дело — поддерживать страну политически, а другое — толкать ее к разработке такого вооружения. Его ведь могут где-нибудь применить. Уверен, что это не понравится Западу, и дискуссии вокруг Будапештского меморандума показывают, что как раз Киев не очень готов к обладанию ядерной дубиной. Это довольно глупая повестка для Украины, и я не думаю, что она сможет выйти на уровень официальной позиции главы государства или правительства. Более того, достаточно много разговоров о восстановлении ядерной мощи звучит после победы Майдана в Киеве. И надо быть очень недалеким человеком, чтобы давать ядерную кнопку тем людям, которые пришли к власти на Украине во время государственного переворота», — заключил эксперт.

Напомним, украинский радикальный депутат Ляшко уже не в первый раз предлагает возобновить ядерную программу Украины. Так, в конце октября он уже выступал с соответствующей инициативой, однако с того момента ничего не изменилось. Будапештский меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия был подписан 5 декабря 1994 года. Украина после распада СССР унаследовала значительный ядерный арсенал. Однако документ так и не был ратифицирован ни одной подписавшей его страной. 

Автор: Сергей Чемеков

Источник: ФАН, 05.12.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики