Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Сложно плодить мифы об угрозе Nord Stream-2, когда есть Nord Stream»

«Сложно плодить мифы об угрозе Nord Stream-2, когда есть Nord Stream»

Двуличная Швеция говорит о Nord Stream-2

Заявление МИД и Минобороны Швеции о том, что газопровод «Северный поток-2» может идти вразрез с военно-политическими интересами страны, было сделано, скорее, с целью успокоения своих европейских партнеров, нежели в виду реальных опасений. У Швеции уже есть яркий пример того, что ее страхи по поводу военной угрозы со стороны России не подтвердились — это «Северный поток-1». Об этом сегодня, 14 декабря, ИА REGNUM заявил заместителем директора Фонда национальной энергобезопасности (ФНЭБ) по газовым проектам Алексей Гривач.

«Надо рассматривать это заявление в комплексе, потому что в этом заявлении говорится, что цели воспрепятствовать этими словами строительству нет. И мне кажется, это такое «и вашим, и нашим». Для партнеров, озабоченных в Европе строительством этого газопровода, они говорят, что да, мы тоже озабочены. Но с другой стороны, нарушать международное право и вообще экономический подход к оценке такого рода проектов, что закреплено и в морском праве международном, и в добрососедских нормах… Швеция не будет отказываться от этих принципов», — отметил эксперт.

По его словам, когда строился «Северный поток» это сопровождалось еще большими спекуляциями, было сделано еще больше заявлений о российской угрозе. Однако сегодня газопровод работает, обеспечивая газом Европу. Это доказало, что опасения шведов и других стран были безосновательны. Более того, ЕС много приобрел благодаря «Северному потоку».

«Мне кажется, это довольно надуманно. Построен первый «Северный поток» — нет никакой угрозы безопасности Швеции, несмотря на то, что были такие же спекуляции перед его строительством, даже более серьезные. У Швеции были большие дебаты о том, как это может повлиять, вели поиски подводных лодок и всего прочего. Но оказалось, что это все воспаленное воображение некоторых оппонентов данного проекта, укрепляющего энергетическую безопасность Европы.

Сейчас намного сложнее, имея уже опыт «Северного потока», мифы плодить о том, что это какая-то угроза безопасности энергетической, военной. Уже довольно сложно, потому что все могут сказать: «Вот лежит, работает газопровод. Кому он принес угрозу? Никому». Он принес только выгоду для Евросоюза, который теперь может снабжать безопасными дополнительными объемами газа, и не так сильно зависит от украинского транзита, как это было до того, как «Северный поток» был построен, и вообще чувствовать себя комфортно», — заявил Гривач, подчеркнув, что сегодня ЕС может чувствовать себя безопаснее благодаря газопроводу, несмотря даже на трудности, которые могут возникнуть с украинским транзитом.

Напомним, что ранее глава МИД Швеции Маргот Вальстрём и министр обороны страны Петер Хультквист по окончании встречи с представителями регионов, в которых порты могут быть задействованы при строительстве газопровода «Северный поток-2», заявили, что проект может идти вразрез с военно-политическими интересами Швеции, но препятствовать ему Стокгольм не может. Хультквист отметил, что, согласно сделанным оценкам, использование портов оказывает негативное влияние на шведские военно-политические интересы.

«Наша общая оценка заключается в том, что проект «Северный поток-2» сложно остановить», — подчеркнула Вальстрём.

Глава министерства иностранных дел Швеции сказала, что правительство страны не может влиять на решение, которое относится к местному самоуправлению, и только местные власти могут принять решение о предоставлении в аренду своих портов. Но МИД и Минобороны решили поделиться своими опасениями с местными властями. При этом Швеция рассмотрит заявку на строительство «Северного потока-2» на шведском участке с учетом всех экологических и международных требований, заявила Вальстрём.
 
Источник: ИА REGNUM, 14.12.2016

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики