Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Неподъемная сумма: «План Б» Украины по выплате долга — чистой воды мошенничество

Неподъемная сумма: «План Б» Украины по выплате долга — чистой воды мошенничество

Украинская компания «Нафтогаз» в случае проигрыша в арбитражном суде Стокгольма будет обязана выплатить российскому «Газпрому» 38 млрд долларов. По словам главы «Нафтогаза» Андрея Коболева, сумма является для компании неподъемной, но существует некий «план Б».  

Неподъемная сумма для "Нафтогаза"

При этом содержание «плана Б» Коболев раскрывать не стал, но отметил, что в компании оценивают перспективы продажи национальной газотранспортной системы. Стоимость ГТС он оценил в 30 млрд долларов.

Что может представлять собой запасной вариант Киева по выплате долга, «Экономике сегодня» рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков:

«Что же может предложить Украина вместо 38 млрд долларов долга в «плане Б» сказать сложно. Даже если их выдуманные претензии в 6,6 млрд засчитают в суде Стокгольма, то останется еще 32-33 млрд, такую сумму им все равно не потянуть. Оценка Коболевым ГТС очень оптимистичная, учитывая тот факт, что реально она никому не нужна. «Газпром» ее ни в коем случае не рассматривает как актив.

Киев же во многом живет реалиями 2009 года. Тогда еще можно было договориться о некоем консорциуме или продаже государственной системы Украины «Газпрому». Причем размышляя о продаже ГТС, они еще держат в уме решение Стокгольмского арбитража в свою пользу. Если суд снизит сумму претензий российской компании, то у них все сходится.

От ГТС же они хотят попросту избавиться, ее срочно нужно ремонтировать, для чего нужны деньги. Таким образом «Нафтогаз» хочет разом снять с себя обязанности по обслуживанию сети, и отдать долги. Но «Газпрому» ГТС не нужна – он уже вложил деньги в строительство «Северного потока», и в расширение газотранспортной системе к Анапе, чтобы построить «Турецкий поток».

"План Б" Украины по выплате долга  

В России совершенно не рассматривают вариант сохранения транзита через Украину. Если «план Б» заключается в том, чтобы за счет хитрости продать трубу «Газпрому» – он не пройдет. Украина тогда может подать в суд просто на «Газпром», что тот якобы не забирает трубу в счет долга. В целом «план Б» заключается в том, чтобы остаться кому-то нужным, насильно вынудить пользоваться транзитной трубой.

Главная хитрость в том, что хотя в собственность они ГТС отдадут, но оператором назначат некую структуру, которая не владеет ей, для чего они приняли соответствующий закон в прошлом году. Какие-то подобные откровенно мошеннические схемы в Киеве могут продумывать.

В приобретении ГТС кто-то когда-то мог быть заинтересован, если бы оставались гарантии ее загрузки на долгосрочную перспективу. Если же загрузка будет рассчитана меньше, чем на 10 лет, то смысла модернизировать ее нет. А без гарантий возврата инвестиций никто деньги давать не хочет. Для Украины  такой расклад - это конец истории как транзитной державы.

На мой взгляд, реально труба не стоит ничего. Если кто-то вложится в ее модернизацию, по разным оценкам нужно от 7 до 10 млрд долларов, то столько она и будет после этого стоить. Иначе газотранспортная система просто развалится и не будет работать. Вполне возможно, что Украина отдала бы ее кому-то за один доллар в обмен на гарантии модернизации». 

Автор: Андрей Петров

Источник: Экономика сегодня, 14.12.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики