Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > А. Пасечник: С ростом топливных акцизов в 2017 году продолжится рост цен на бензин

А. Пасечник: С ростом топливных акцизов в 2017 году продолжится рост цен на бензин

С ростом топливных акцизов в 2017 году возрастет стоимость автомобильного бензина, но не более чем на 5%. Такое мнение Агентству нефтегазовой информации озвучил руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник:

- Рост акцизов, безусловно, оказывает влияние на конечную стоимость бензина. В этом году у нас было две таких волны. Акцизы на топливо повышались 1 января 2016 года, потом в апреле. Двухступенчатое удорожание постепенно, частично было отыграно в розничном сегменте в текущем году, возможно, отразится на ценах в 2017 году. Если рост акцизов продолжится, это снова отразится на ценниках АЗС. Однако в будущем году значимую роль будет играть политическая составляющая. В 2018 году состоятся выборы главы государства. Вполне возможны какие-то моратории на повышение цен на бензин. Также на данный момент российские власти и регулятор ставят задачу по удержанию роста цен на бензин в рамках фактической или прогнозной инфляции. Она не должна превысить 5-6%. В этих пределах может возрасти стоимость топлива – допустимый сценарий. Если бензин будет дорожать менее значительными темпами – это будет большой плюс работе Правительства РФ, основной задачей которого является сдерживание роста инфляции.

Как известно, сырьевая составляющая в формировании цен на бензин на российском рынке невысока. Гораздо большее влияние на них оказывают акцизы и налоги. Очередные фискальные ужесточения, налоговые сборы с нефтяной отрасли, которые не исключены, тоже найдут отражение на внутреннем рынке. 

Важно отметить, кроме того, что инфляция снижается. Судя по прошлому году, снижается она кратно. Если мы вдруг выйдем на постсоветский рекорд по темпам ее замедления, цены на бензин вполне могут отойти от заданных параметров в сторону повышения. Но вряд ли более, чем на 5%. В экономике все-таки наметилась стабилизация. 

Источник: Агентство нефтегазовой информации, 21.12.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики