Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > А. Пасечник: С ростом топливных акцизов в 2017 году продолжится рост цен на бензин

А. Пасечник: С ростом топливных акцизов в 2017 году продолжится рост цен на бензин

С ростом топливных акцизов в 2017 году возрастет стоимость автомобильного бензина, но не более чем на 5%. Такое мнение Агентству нефтегазовой информации озвучил руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Пасечник:

- Рост акцизов, безусловно, оказывает влияние на конечную стоимость бензина. В этом году у нас было две таких волны. Акцизы на топливо повышались 1 января 2016 года, потом в апреле. Двухступенчатое удорожание постепенно, частично было отыграно в розничном сегменте в текущем году, возможно, отразится на ценах в 2017 году. Если рост акцизов продолжится, это снова отразится на ценниках АЗС. Однако в будущем году значимую роль будет играть политическая составляющая. В 2018 году состоятся выборы главы государства. Вполне возможны какие-то моратории на повышение цен на бензин. Также на данный момент российские власти и регулятор ставят задачу по удержанию роста цен на бензин в рамках фактической или прогнозной инфляции. Она не должна превысить 5-6%. В этих пределах может возрасти стоимость топлива – допустимый сценарий. Если бензин будет дорожать менее значительными темпами – это будет большой плюс работе Правительства РФ, основной задачей которого является сдерживание роста инфляции.

Как известно, сырьевая составляющая в формировании цен на бензин на российском рынке невысока. Гораздо большее влияние на них оказывают акцизы и налоги. Очередные фискальные ужесточения, налоговые сборы с нефтяной отрасли, которые не исключены, тоже найдут отражение на внутреннем рынке. 

Важно отметить, кроме того, что инфляция снижается. Судя по прошлому году, снижается она кратно. Если мы вдруг выйдем на постсоветский рекорд по темпам ее замедления, цены на бензин вполне могут отойти от заданных параметров в сторону повышения. Но вряд ли более, чем на 5%. В экономике все-таки наметилась стабилизация. 

Источник: Агентство нефтегазовой информации, 21.12.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики