Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Яркие прогнозы цен на бензин на 2017 год

Яркие прогнозы цен на бензин на 2017 год

Цены на бензин в 2017 году – одна из наиболее обсуждаемых тем конца уходящего года. Новые параметры топливных акцизов, заложенных в бюджет, повышение ставки НДПИ, рост цены на нефть побуждают экспертов к прогнозам по стоимости автомобильного топлива. Агентство нефтегазовой информации отобрало цитаты, отражающие сценарий розничного рынка бензина на 2017 год.

Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин: 2016 год мы заканчиваем ниже инфляции. Инфляция сейчас на уровне 5,2%, а цены на топливо где-то в диапазоне 3-4% (выросли - ред). На следующий год не предполагаем отклонений от многолетней тенденции, цены на топливо будут меняться близко к темпам инфляции.

Президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов: Розничные цены на топливо в связи с повышением ставок акцизов вырастут на 8-12% по итогам следующего года.  Мы, конечно, не будем в один день все это перекладывать на наших потребителей, мы все-таки социально ответственная отрасль. Сейчас ставки акцизов на бензин и дизельное топливо составляют 10,13 тыс. и 5,29 тыс. руб. на тонну, а с 1 января акциз на дизель вырастет до 6,8 тыс. руб., а акциз на бензин не снизится, как предполагалось.

Министр энергетики Александр Новак: Вопрос формирования цены достаточно сложный, он зависит от баланса спроса и предложения на нефтепродукты, от того, как компании реализуют собственную политику по распределению маржи между добывающим и нефтеперерабатывающим сегментами. В этом году, например, планировалось, что из-за акцизов цены вырастут выше инфляции, а они в итоге ниже из-за того, что у нас много бензина на рынке и высокая конкуренция. Точно спрогнозировать цены на 2017 г. сложно, но, мне кажется, они должны быть не выше инфляции.

Вице-премьер Аркадий Дворкович: Мы ожидаем (рост цен на бензин - прим. ред.) в пределах инфляции.

Управляющий директор Vygon Consulting Григорий Выгон : По нашим оценкам, в следующем году бензин подорожает на 1,5-2,5 руб. из-за принятого решения по росту акциза. В среднем по году стоимость бензина вырастет больше инфляции, и это отразится на общем росте цен, так как приведет к росту стоимости грузоперевозок на 5-7%, что переложится на все остальные товары.

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр ПасечникНа данный момент российские власти и регулятор ставят задачу по удержанию роста цен на бензин в рамках фактической или прогнозной инфляции. Она не должна превысить 5-6%. В этих пределах может возрасти стоимость топлива – допустимый сценарий. Если бензин будет дорожать менее значительными темпами – это будет большой плюс работе Правительства РФ, основной задачей которого является сдерживание роста инфляции.

Президент Союза нефтегазопромышленников Генадий Шмаль: В 2017 году стоимость топлива будет повышаться, однако, медленно, без скачков.  Ожидаемо, что рост начнется с конца 1 квартала 2017 года. Существуют  запасы, купленные в этом году по меньшей цене, которые не позволят бензину резко пойти вверх. В целом, я полагаю, что в будущем году цена на данный вид моторного топлива может увеличиться на 8-10%.

Президент Московской топливной ассоциации и Российского топливного союза Евгений Аркуша: Цена на бензин в 2017 году будет расти, но не выше инфляции. Об этом говорил ФАС, министр энергетики РФ. Я могу только расписаться кровью под этим, так и будет.  Начало 2017 года будет трудным,  поскольку Московский НПЗ останавливается на ремонт. Сейчас заключаются договоры с компаниями для поставки топлива в московский регион. Тем не менее, может возникнуть ажиотажный спрос на бензин, рост цен, но может и не быть – трудно сказать. В целом, рост цен в течение года ожидается, но, он будет плавным. 

Источник: Агентство нефтегазовой информации, 28.12.2016


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики