Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Россию ждёт борьба нефтяных лоббистов

Эксперт: Россию ждёт борьба нефтяных лоббистов

Россия ускоренными темпами снижает нефтедобычу, сокращение превышает первоначально представленный консервативный прогноз в 50 тыс. баррелей в сутки, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источник в Минэнерго, знакомый с ходом реализации сделки с ОПЕК.

О том, как скажется на российских нефтяных компаниях новый режим добычи, рассказал «Радио 1» ведущий эксперт Фонд национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Он отметил, что рост цены на нефть в первую очередь выгоден именно государству, а не компаниям: «Та добавка к цене, которую мы сейчас видим, напрямик идёт в бюджет и в резервные фонды». При этом Министерство экономики, которое и стало инициатором сокращения объёмов производства, не может контролировать добычу нефти, так что компании сами решают, как действовать в новых условиях.

Как объяснил Юшков, есть три пути, которые позволяют снизить добычу, не слишком теряя в прибыли. «Первый: вывод из разработки тех скважин, которые находятся на грани рентабельности – это позволит сэкономить на расходах. Второй – вывод скважин в ремонт. Как правило, каждую весну в ремонт выводятся скважины, которые добывают около 150 тыс. баррелей в сутки. То есть это половина того, что мы должны сократить. Так что вполне возможно, что кто-то просто вывел скважины в ремонт раньше. Третий – естественное истощение месторождений. У нас многие месторождения эксплуатируются ещё с советских времен, и там происходит падение производства по естественным причинам», – сказал Юшков.

При этом эксперт выразил сомнение, что компании легко согласятся на сокращение объёмов добычи на новых месторождениях. «Поэтому, думаю, что следующим этапом будет лоббирование своих интересов различными игроками. И те, у кого лоббисткий ресурс больше, смогут не сокращать, а, возможно, и наращивать производство за счёт других компаний», – подытожил Юшков

10 декабря 2016 года в штаб-квартире ОПЕК в Вене прошли переговоры между членами организации и странами, не входящими в картель. По итогам встречи независимые производители согласились сократить добычу нефти почти на 560 тыс. баррелей в сутки, причем Россия взяла на себя 300 тыс. баррелей в сутки от общего объема сокращения.  

Источник: Радио 1, 10.01.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики