Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Партнеры «Газпрома» покидают «Северный поток — 2»?

Партнеры «Газпрома» покидают «Северный поток — 2»?

По данным прессы, зарубежные компании откладывают финансирование, а российский монополист увеличивает расходы в два раза, то есть рассчитывает только на себя. Останутся ли европейцы в проекте, и что сказал Business FM представитель «Газпрома» ?

Партнеры Газпрома не спешат вкладываться в строительство «Северного потока-2», сообщило австрийское издание Der Standard. Газета пишет, что это происходит из-за позиции польского антимонопольного регулятора, который в 2016 году выступил против строительства трубопровода. Ранее газета «Коммерсант» обратила внимание на планы «Газпрома» по инвестированию на 2017 год. Монополия потратит на строительство «Северного потока-2» 11 млрд рублей — это в два раза больше, чем корпорация собиралась потратить изначально, из чего можно сделать вывод, что «Газпром» в этом году не рассчитывает на европейских партнеров. Вот что Business FM заявил официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов:

«Мы сейчас не комментируем работу с европейскими партнерами, она идет по плану. Запланированные расходы по этому проекту нацелены на достижение конечного результата». 

Ранее предполагалось, что помимо российской компании финансировать проект будут пять европейских участников, таких как Shell, Wintershall, ОМV. Однако из-за противодействия Варшавы эти планы откладываются. Впрочем, есть мнение, что партнеры в будущем вернутся к проекту, тем более, что сейчас позиция Еврокомиссии по отношению к Москве меняется.
Напомним, в конце 2016 года в условиях холодной зимы ЕК сделала исключение для газопровода OPAL, разрешив увеличить прокачку газа. Комментирует ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев:

«Понятно, что после того, как был окончательно разблокирован OPAL, Еврокомиссии придется смягчать позицию относительно обходных потоков, поставляющих газ на территорию ЕС. Это и «Турецкий поток», и «Северный поток-2». «Турецкий поток» формально не зависит от ЕС никак, а вот «Северный поток-2», действительно, блокирован ЕС. В этой ситуации «Газпрому» нужно как можно быстрее воспользоваться напряжением на газовом рынке и начать строительство трубопровода. Поскольку последние месяцы за счет того, что объемы поставок по «Северному потоку-1» значительно выросли, «Газпром» получил дополнительные деньги, которые решено инвестировать в ускорение работ по «Северному потоку-2». Европейские инвесторы, безусловно, будут участвовать в этом проекте уже хотя бы по одному тому, что они очень этого хотят. Другое дело, что внутри ЕС собственные игры, которые блокируют участие европейских финансистов и газовых компаний. Но я думаю, что эта проблема будет решена в ближайшее время. Как они между собой договорятся, и как это все сложится, это вопрос для Макиавелли, а не для меня».

Изначально предполагалось, что «Газпром» получит в трубе 50%, остальное придется на консорциум из пяти европейских компаний — по 10% каждой. Что касается финансирования, то планировалось на 70% осуществить его за счет банковских средств, на 30% — из своих. Вернутся ли европейские партнеры в проект, рассуждает замгендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач:

«Я более чем уверен, что все те, кто подписывали соглашение акционеров в 2015 году, мечтают о том, чтобы войти в этот проект и участвовать, потому что это стабильный, долгосрочный проект с понятной и привлекательной нормой доходности. К тому же, он увеличивает их возможности по развитию газового рынка и безопасному снабжению газового рынка Европы. Я напомню, что первоначально именно инициатива из Европы была о том, чтобы «Газпром» после того, как Еврокомиссия заблокировала «Южный поток», вернулся к идее строительства новых ниток «Северного потока», потому что техническое и экономическое обоснование этого проекта было проведено еще в 2012 году практически сразу после ввода первых двух ниток. И тогда было оценено, что это и технически, и экономически реализуемо».

«Коммерсант» также сообщил, что рост расходов на Nord Stream-2 может усугубить непростую ситуацию, в которой находится «Газпром». В минувшем году чистый долг корпорации значительно вырос, превысив 2 трлн рублей. 

Источник: BFM.RU, 23.01.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики