Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Россиянам следует готовиться к среднеевропейской цене на бензин

Эксперт: Россиянам следует готовиться к среднеевропейской цене на бензин

Цены на бензин в России продолжат расти. К такому выводу приходит большинство экспертов. Например, макроэкономист и доцент РАНХиГС Сергей Хистанов прогнозирует, что стоимость бензина в России скоро приблизится к среднеевропейской и составит 1,22 евро (73 рубля) за литр.

«Российским автомобилистам стоит морально готовиться к тому, что медленно и плавно, как и стоимость всех товаров, у нас приближается к европейской, так и стоимость бензина будет двигаться в ту сторону. Тенденция к выравниванию цен проявляется очень сильно. Тот рост цен на топливо, который мы наблюдаем – это неприятное обстоятельство, но реальность», - сказал Хистанов. 

Он так же отметил, что 60% от стоимости бензина – это отнюдь не цена на нефть, а налоги и акцизы. Поэтому цена на бензин в большей степени зависит именно от налогов и акцизов, а не от котировок на нефть.

Категорически не согласен с мнением Хистанова о предстоящем повышении цены на бензин до европейского уровня председатель комитета Госдумы по энергетике Павел Залецкий.

«Такого, что бензин подорожает в три раза и будет стоить, как в Европе, быть не может», - уверен депутат. - «Мы не планируем резко повышать налог на топливо. Бюджет принят на три года, в него заложен механизм повышения акцизов, но это несколько процентов в год». 

Залецкий уверен, что рост стоимости топлива подстегивает к развитию региональных бюджетов. Депутат это объясняет тем, что треть цены топлива составляет акциз, который идет на формирование региональных бюджетов. «За счет этого бюджета строятся и содержатся дороги в России. Стоимость нефти на внешнем рынке не играет особой роли», отмечает депутат.

По мнению аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Александра Пасечника, бензин в России также продолжит расти в цене. Он уверен, что компенсировать рост цен на бензин можно только одним способом – отменить транспортный налог для всех автомобилистов.

Текущий рост цен на бензин Пасечник объясняет в том числе взаимоотношениями государства и нефтяников: «Нефтяники, в принципе, свою миссию выполнили. Они в прошлом году практически завершили модернизационные циклы и вложили десятками миллиардов в мощности. Глубина переработки также выросла и экологический сортамент поднялся. Государство обещало льготы нефтяникам на новые высококлассные сорта топлива, но этого не последовало. Акцизы на них тоже росли в тех же пропорциях».

Бензин у нас дорожал всегда. Неважно, что происходит на рынке нефти, по большому счету. 

Эксперт отмечает, на сегодняшний день у нефтяников есть четкое оправдание ситуации - бензин дорожает из-за роста мировых цен на нефть. Когда нефть дешевела, бензин также или стабилизировался или рос. Тогда было удобно делать заявления, что цена нефти практически не участвует в формировании бензина, что там якобы только налоги основную лепту вносят.

«Связь роста цен на бензин и проблем с бюджетом – это ерунда. У нас в бюджете нефть на 2017 год заложена по 40 долларов за баррель. Мы идем с профицитом. Бензин у нас дорожал всегда. Неважно, что происходит на рынке нефти, по большому счету» - отметил Александр Пасечник.

По словам директора Фонда энергетического развития Сергея Пикина, единственное условие при котором цена на бензин в России снизится – это уменьшение налогов, которого, по мнению эксперта, ждать не приходится.

«Если поставлена цель снизить цены на бензин, то, в первую очередь, это делается с помощью налоговой политики. Но, как вы понимаете, такой позиции у правительства нет. Я думаю, что это невозможно в ситуации, когда в бюджете не хватает денег и каждая копейка дорога: здесь о снижении акцизов речи не идет»,- сказал Пикин.

Автор: Екатерина Дегтерева 

Источник: МИР 24, 26.01.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики