Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Россиянам следует готовиться к среднеевропейской цене на бензин

Эксперт: Россиянам следует готовиться к среднеевропейской цене на бензин

Цены на бензин в России продолжат расти. К такому выводу приходит большинство экспертов. Например, макроэкономист и доцент РАНХиГС Сергей Хистанов прогнозирует, что стоимость бензина в России скоро приблизится к среднеевропейской и составит 1,22 евро (73 рубля) за литр.

«Российским автомобилистам стоит морально готовиться к тому, что медленно и плавно, как и стоимость всех товаров, у нас приближается к европейской, так и стоимость бензина будет двигаться в ту сторону. Тенденция к выравниванию цен проявляется очень сильно. Тот рост цен на топливо, который мы наблюдаем – это неприятное обстоятельство, но реальность», - сказал Хистанов. 

Он так же отметил, что 60% от стоимости бензина – это отнюдь не цена на нефть, а налоги и акцизы. Поэтому цена на бензин в большей степени зависит именно от налогов и акцизов, а не от котировок на нефть.

Категорически не согласен с мнением Хистанова о предстоящем повышении цены на бензин до европейского уровня председатель комитета Госдумы по энергетике Павел Залецкий.

«Такого, что бензин подорожает в три раза и будет стоить, как в Европе, быть не может», - уверен депутат. - «Мы не планируем резко повышать налог на топливо. Бюджет принят на три года, в него заложен механизм повышения акцизов, но это несколько процентов в год». 

Залецкий уверен, что рост стоимости топлива подстегивает к развитию региональных бюджетов. Депутат это объясняет тем, что треть цены топлива составляет акциз, который идет на формирование региональных бюджетов. «За счет этого бюджета строятся и содержатся дороги в России. Стоимость нефти на внешнем рынке не играет особой роли», отмечает депутат.

По мнению аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Александра Пасечника, бензин в России также продолжит расти в цене. Он уверен, что компенсировать рост цен на бензин можно только одним способом – отменить транспортный налог для всех автомобилистов.

Текущий рост цен на бензин Пасечник объясняет в том числе взаимоотношениями государства и нефтяников: «Нефтяники, в принципе, свою миссию выполнили. Они в прошлом году практически завершили модернизационные циклы и вложили десятками миллиардов в мощности. Глубина переработки также выросла и экологический сортамент поднялся. Государство обещало льготы нефтяникам на новые высококлассные сорта топлива, но этого не последовало. Акцизы на них тоже росли в тех же пропорциях».

Бензин у нас дорожал всегда. Неважно, что происходит на рынке нефти, по большому счету. 

Эксперт отмечает, на сегодняшний день у нефтяников есть четкое оправдание ситуации - бензин дорожает из-за роста мировых цен на нефть. Когда нефть дешевела, бензин также или стабилизировался или рос. Тогда было удобно делать заявления, что цена нефти практически не участвует в формировании бензина, что там якобы только налоги основную лепту вносят.

«Связь роста цен на бензин и проблем с бюджетом – это ерунда. У нас в бюджете нефть на 2017 год заложена по 40 долларов за баррель. Мы идем с профицитом. Бензин у нас дорожал всегда. Неважно, что происходит на рынке нефти, по большому счету» - отметил Александр Пасечник.

По словам директора Фонда энергетического развития Сергея Пикина, единственное условие при котором цена на бензин в России снизится – это уменьшение налогов, которого, по мнению эксперта, ждать не приходится.

«Если поставлена цель снизить цены на бензин, то, в первую очередь, это делается с помощью налоговой политики. Но, как вы понимаете, такой позиции у правительства нет. Я думаю, что это невозможно в ситуации, когда в бюджете не хватает денег и каждая копейка дорога: здесь о снижении акцизов речи не идет»,- сказал Пикин.

Автор: Екатерина Дегтерева 

Источник: МИР 24, 26.01.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года
«Газпром» на внутреннем и внешнем рынках газа: как поделить газовый «пирог»
Положение «Газпрома» весьма противоречиво. С одной стороны, после нескольких лет сокращения добычи из-за обострения конкуренции на внутреннем рынке и негативных тенденций на рынках внешних «Газпром» вновь наращивает производство газа. И ставит рекорд за рекордом на европейском рынке, покрывая дополнительный спрос. Атаки независимых производителей, требующих реформирования отрасли или хотя бы их допуска к трубопроводному экспорту, были в очередной раз отбиты. Компания получила некоторую передышку. С другой стороны, политическое сопротивление «Газпрому» в Европе только усиливается. Разворачивается финальная схватка за позиции на европейском рынке в будущем. Оппоненты бросают все силы на то, чтобы остановить или затормозить строительство «Северного потока - 2». Да и внутренние производители газа сдаваться не намерены. Кроме того, серьезно ухудшилось финансовое положение «Газпрома».
Российский нефтегаз в 2025 году: картина будущего
Все мы хотим знать, что ждет нефтегазовую промышленность в ближайшие годы. Известны два основных подхода к будущему, в том числе и будущему нефтегазовой промышленности. Первый – попытаться понять, что же ждет отрасль впереди исходя из текущих трендов. Второй - заняться конструированием этого самого будущего. Начертать план, которому нужно следовать, чтобы избежать проблем и минимизировать риски. Новый доклад ФНЭБ позволит понять, у каких развилок стоит отрасль и по какому пути нефтегазовую промышленность пытаются провести.
Фискальные новации: от налогового маневра к новым экспериментам
Нефтехимия и газохимия: непростой путь к высоким переделам

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики