Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Северный поток-2»: Швеция ждёт оценки Брюсселя

«Северный поток-2»: Швеция ждёт оценки Брюсселя

Совет шведского Карлсхамна проголосовал за то, чтобы сдать в аренду часть порта под складирование труб для «Северного потока-2», и центральные власти не противились. Во многих средствах массовой информации эту новость воприняли как победу «Газпрома» и здравого смысла. Однако для начала строительства газопровода по дну Балтийского моря в шведской экономической зоне Стокгольм должен еще и выдать разрешение на строительные работы. И с этим как раз могут возникнуть проблемы, так как центральные власти Швеции по-прежнему негативно настроены к «Северному потоку-2». Об этом пишет Dagens Nyheter. Как сообщает шведское издание, министр энергетики Швеции Ибрагим Байлан и его датский коллега Ларс Лиллехольт написали зампредседателю Еврокомиссии по энергетическим вопросам Марошу Шевчовичу и комиссару ЕС по энергетике Мигелю Каньете письмо, в котором просят дать оценку «Северному потоку-2». Копенгаген и Стокгольм хотят получить официальный ответ, соответствует ли проект законодательству и планам Евросоюза. И только после этого дадут свой ответ на строительство газопровода в своих экономических зонах.

«У нас есть опасения по поводу этого проекта. Мы хотим, чтобы ответили на вопрос, как это повлияет на ЕС в области энергетики и препятствует ли он, — сказал глава Минэнерго Швеции журналистам Dagens Nyheter.

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач говорит, что юридически никаких разрешений от Еврокомиссии для строительства не требуется. «Возможно, пытаются подстраховаться политически и хотят разделить ответственность с Брюсселем», — предполагает Алексей Гривач.

По словам эксперта, вариант отказа в рамках закона маловероятен, так как есть положительный экологический эффект для Балтики от первого «Северного потока», параллельно которому пройдет и второй. «А по политическим причинам это возможно, но крайне нежелательно для самих стран ЕС. Они же постулируют верховенство права», — говорит замдиректора ФНЭБ.

В принципе, свидетельством того, что Стокгольм действует сугубо по закону может быть и решение муниципального образования Карлсхамн сдать в аренду часть порта. Несмотря на давление США, министерства обороны и оппозиции, власти Швеции не стали влезать в полномочия муниципальных властей. В результате за участие в «Северном потоке-2» в совете Карлсхамна проголосовали 10 его членов против 4. Региональные власти надеются заработать в муниципальный бюджет за несколько лет 11 млн евро. 

Ранее, в декабре, после совещания с представителями Минобороны и МИДа от сотрудничества с проектом отказались власти острова Готланд. Стокгольм убедил их тем, что речь идет о национальной безопасности.

При этом Минобороны Швеции Петер Хультквист, как сообщает Dagens Nyheter, не изменило своего мнения о «Северном потоке-2». Разве что глава ведомства Питер Хултквист заявил, что в Карлсхамне будут предприняты определенные меры: полиция, таможня, береговая охрана и военные обеспечат безопасность.

За слишком «пассивную» позицию правительство Швеции сейчас находится под мощным давлением оппозиции. Dagens Nyheter пишет, что парламентарии хотят ускорить работу над законодательными изменениями, которые позволят блокировать проекты наподобие «Северного потока-2», если, по мнению шведских властей, они влияют на безопасность страны. «Это не хорошо, что шведская политика безопасности определяется муниципальным правительством в Карлсхамне, а не правительством», — сказал представитель комитета по обороне Ханс Валлмарк.

EADaily уже писало о российских угрозах, которыми Минобороны и местные политики пугали шведов в случае строительства «Северного потока-2». В частности, речь шла о том, что сопровождать проект будут российские вооруженные силы, которые получат доступ к инфраструктуре Швеции. Откуда местные военные получили такую информацию, неизвестно. Известно другое, что складированием труб будет заниматься подрядчик проекта немецкая компания Wasco Coatings Germany GmbH.

«В течение первой этапа трубы, сделанные в Германии, будут доставляться в Карлсхамн и складироваться в помещениях порта. Во время второго этапа они будут грузиться на баржу и доставляться на трубоукладочное судно», — объяснили на днях в Nord Stream 2, как будет применяться порт Карлсхамн.

Более того, в Карлсхамне не появится ни одного не то, что российского военного, ни одного россиянина, так они не будут задействованы в работах в отличие от местных специалистов. Всего в Карлсхамне Wasco Coatings Germany GmbH может нанять 30 местных жителей.

Источник: EADaily, 02.02.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики