Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Принятый депутатами закон о снижении уровня промышленной опасности газовых автозаправок - это всего лишь один шаг

Принятый депутатами закон о снижении уровня промышленной опасности газовых автозаправок - это всего лишь один шаг

Депутаты Госдумы в третьем чтении приняли закон о снижении уровня промышленной опасности для газовых автозаправок. Об этом сообщает ТАСС. Ранее такие станции относились к IV классу опасности производственных объектов (ОПО), теперь класс снижен до III.

Александр Перов, руководитель спецпроектов Фонда национальной энергетической безопасности:
При всей своей важности сама по себе эта мера навряд ли будет панацеей от тех проблем, которые испытывает рынок ГМТ в России. Понятно, что необходимы и иные действия - начиная с популяризации данного вида топлива и заканчивая созданием конкретных финансовых инструментов для стимулирования процесса внедрения ГМТ в нашей стране.
О развитии рынка ГМТ говорят уже много лет. В свое время, напомню, много общественного транспорта было на этом виде топлива. Однако, в конечном итоге, широкого распространения он так и не получил. В том числе, из-за тех опасений, которые имеются по отношению к нему. Между тем, то газомоторное топливо, которое пытались внедрять еще в советское время, пропан-бутан - действительно небезопасно. С ним  случались разного рода неприятные инциденты. Но к настоящему времени инициативы, направленные на развитие ГМТ, касаются метана, который, по сравнению с пропан-бутаном, намного более безопасен. Правда, общественное мнение эту разницу не замечает, а имеющееся предубеждение к ГМТ служит одним из препятствий для его более широкого внедрения.

В целом же принятый закон несколько снижает административный барьер на пути строительства заправочных станций на ГМТ. Но это лишь одна из мер, так как барьеров в развитии этого рынка много. Вплоть до того, что имеется сопротивление внедрению такого топлива на уровне работников муниципальных автохозяйств. Ведь в отличие бензина или дизельного топлива газ на сторону не "толкнуть" для личной выгоды. В данной связи, понятно, что принятый депутатами закон о снижении уровня промышленной опасности газовых автозаправок - это всего лишь один шаг. Он хороший, правильный, но сам по себе недостаточный для развития рынка ГМТ. Необходима комплексная и целенаправленная работа в этой сфере. 

Опубликовано: Центр энергетической экспертизы, 09.02.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Нефтехимия и газохимия: непростой путь к высоким переделам
Мировой рынок СПГ: Россия и ее основные конкуренты
Три года под санкциями: как они повлияли на российский ТЭК?
Время летит быстро – прошли уже три года с весны 2014 года, когда Крым вернулся в состав РФ. Практически сразу против России были введены санкции, которые напрямую затронули нефтегазовый комплекс – основную отрасль российской экономики. Уже можно подвести первые итоги – как российский нефтегаз приспособился к санкционному режиму, насколько фатальными оказались его потери и как санкции повлияли на решимость иностранных компаний работать в России.
Рынок Азии: потенциал российского нефтегазового экспорта на восток
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2016 году и перспективы 2017 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики