Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Принятый депутатами закон о снижении уровня промышленной опасности газовых автозаправок - это всего лишь один шаг

Принятый депутатами закон о снижении уровня промышленной опасности газовых автозаправок - это всего лишь один шаг

Депутаты Госдумы в третьем чтении приняли закон о снижении уровня промышленной опасности для газовых автозаправок. Об этом сообщает ТАСС. Ранее такие станции относились к IV классу опасности производственных объектов (ОПО), теперь класс снижен до III.

Александр Перов, руководитель спецпроектов Фонда национальной энергетической безопасности:
При всей своей важности сама по себе эта мера навряд ли будет панацеей от тех проблем, которые испытывает рынок ГМТ в России. Понятно, что необходимы и иные действия - начиная с популяризации данного вида топлива и заканчивая созданием конкретных финансовых инструментов для стимулирования процесса внедрения ГМТ в нашей стране.
О развитии рынка ГМТ говорят уже много лет. В свое время, напомню, много общественного транспорта было на этом виде топлива. Однако, в конечном итоге, широкого распространения он так и не получил. В том числе, из-за тех опасений, которые имеются по отношению к нему. Между тем, то газомоторное топливо, которое пытались внедрять еще в советское время, пропан-бутан - действительно небезопасно. С ним  случались разного рода неприятные инциденты. Но к настоящему времени инициативы, направленные на развитие ГМТ, касаются метана, который, по сравнению с пропан-бутаном, намного более безопасен. Правда, общественное мнение эту разницу не замечает, а имеющееся предубеждение к ГМТ служит одним из препятствий для его более широкого внедрения.

В целом же принятый закон несколько снижает административный барьер на пути строительства заправочных станций на ГМТ. Но это лишь одна из мер, так как барьеров в развитии этого рынка много. Вплоть до того, что имеется сопротивление внедрению такого топлива на уровне работников муниципальных автохозяйств. Ведь в отличие бензина или дизельного топлива газ на сторону не "толкнуть" для личной выгоды. В данной связи, понятно, что принятый депутатами закон о снижении уровня промышленной опасности газовых автозаправок - это всего лишь один шаг. Он хороший, правильный, но сам по себе недостаточный для развития рынка ГМТ. Необходима комплексная и целенаправленная работа в этой сфере. 

Опубликовано: Центр энергетической экспертизы, 09.02.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики