Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Решить нефтегазовый конфликт России и Белоруссии могут только Путин и Лукашенко

Эксперт: Решить нефтегазовый конфликт России и Белоруссии могут только Путин и Лукашенко

Игорь Юшков пояснил НСН, что конфликт имеет политическую природу.

Вице-премьер правительства Белоруссии Владимир Семашко заявил, что на переговорах с его российским коллегой Аркадием Дворковичем удалось согласовать протокол по нефтегазовым вопросам, который должен положить конец конфликту двух стран. По словам чиновника, сейчас документ рассматривает российское правительство, и на следующей неделе он может быть обнародован.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснил НСН, почему не доверяет белорусскому вице-премьеру. 

«Конфликт дорос до такого состояния, что он не решается не только на уровне вице-премьера Дворковича, думаю, он уже на уровне правительства не решается. Нужно уже организовывать встречу Путина и Лукашенко, чтобы они договаривались. «Газпром» считает цену на газ для Белоруссии по-своему, белорусы по-своему ее оплачивают. Конфликт уже комплексный, потому что как только начали использовать нефтяную отрасль в качестве рычага политического давления друг на друга, оказалось, что «Газпром» этот вопрос решить уже не может, потому что в нефтянке от него ничего не зависит. Да и Дворкович только номинальный куратор топливно-энергетического комплекса, а по аппаратному весу его зачастую опережают главы нефтяных компаний. Ситуация стала настолько запутанной, что решить ее могут только Путин и Лукашенко при личной встрече», - пояснил эксперт.

По его словам, заявление Семашко может быть попыткой продемонстрировать белорусскому руководству успехи в работе. «Буквально вчера белорусы заявили, что переговоры идут успешно, тогда как Дворкович говорил, что еще ничего не подписано. То есть была мысль, что они ни о чем не договариваются. Правда, сейчас Семашко сообщил, что согласовали некий протокол. Но я бы не спешил заявлять, что удалось договориться, потому что и раньше были заявления, что конфликт урегулировали. Семашко хочется позитивных новостей, потому что пресс-конференция Лукашенко и дальнейшие его заявления в общении с Семашко дали ему понять, что, если он хочет работать, надо быстрее договариваться по нефтегазовым вопросам с Россией. Лукашенко применял обычный метод кнута по отношению к белорусским чиновникам. От Семашко ждут позитивных результатов, вот он и заявляет про согласование протокола. Надо дождаться, что ответит Дворкович, потому что Семашко на него ссылается. Но что содержится в этом протоколе, он не говорит, так что вопрос, вполне возможно, не решен. По подсчетам российской стороны и Газпрома, Белоруссия нам должна 550 млн долларов. Будут они возвращать этот долг или не будут, непонятно», - заключил собеседник НСН.

Напомним, Минск с начала 2016 года добивается снижения цен на российский газ, чтобы платить 73 доллара за 1 тыс. куб. м вместо 132 долларов. В ответ на недоплату Белоруссией около 300 млн долларов за поставленный газ, Россия более чем на треть сократила поставки беспошлинной нефти в республику. Это вызвало гнев президента страны Александра Лукашенко, который в начале февраля на пресс-конференции заявил о намерении отказаться от российской нефти, потому что  «свобода не измеряется деньгами». 

Источник: НСН, 16.02.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики