Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефть-фантом из Ирана не спасёт Белоруссию от «энергозависимости от России»

Нефть-фантом из Ирана не спасёт Белоруссию от «энергозависимости от России»

Сегодня появились сообщения о покупке Белоруссией первой партии персидской нефти. Речь идёт о более чем 80 тыс. тонн чёрного золота Национальной нефтяной компании (NIOC) Ирана. На данный момент это первая подобная сделка между Минском и Тегераном. Таким образом страна намерена «снизить энергетическую зависимость от России».

Однако опрошенные Лайфом эксперты не уверены, что контракт вообще заключен. А если даже соответствующие договорённости между Ираном и Белоруссией и существуют, то они вряд ли помогут последней избавиться от «энергетической зависимости от России».

— Думаю, что договорённости Белоруссии с Ираном — это однозначно не на долгосрочную перспективу, — сказал Лайфу ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета Игорь Юшков. — Вообще не понятно, есть ли в реальности этот контракт или нет. Ведь сообщил об этом только один источник. Официально Минск это не подтверждал. Возможно, что и сделки-то нет никакой. Ведь Лукашенко во время своей пресс-конференции сказал, что Белоруссия подала иск к Москве за недопоставку нефти, а суд ЕАЭС сказал, что иска не получал. Так что историю с иранским контрактом стоит воспринимать только как информационную кампанию с целью упрочить свои позиции в переговорах с Россией. Но это вряд ли удастся сделать. Даже если контракт реально был подписан. Речь же идёт о единоразовой закупке, а не долгосрочном соглашении. Москва на это не поведётся, так как эту историю мы уже проходили. Минск уже закупал нефть и в Венесуэле, и в Азербайджане, и всё закончилось тем, что Белстат публиковал данные о стоимости импортированной нефти. И она всегда оказывалась дороже, чем российская.

Напомним, что трения между Москвой и Минском по «нефтяному вопросу» заиграли новыми красками в начале прошлого года. Тогда Белоруссия назвала неоправданно высокой цену, выставляемую союзным государством за нефть и газ. Ответ России не заставил себя ждать. Москва попросту снизила объёмы беспошлинных поставок нефти в Белоруссию.

Отметим также, что Иран после снятия с себя части западных санкций всё активнее «влезает» на исконно российские рынки. Как выяснил Лайф, сегодня NIOC объявила о том, что с НПЗ Persian Gulf Star в Японию отправится партия нафты (так называемый нефтяной спирт, получаемый при перегонке нефти) весом 280 тыс. тонн. Отметим, что Страна восходящего солнца в последние годы стала всё чаще закупать нефть у России. Однако уже в конце 2016-го японский рынок чёрного золота, являющийся одним из крупнейших в мире, повернулся в сторону Ирана.

Импорт из России был сокращён более чем на 60%, а закупки у Тегерана — выросли на 54%.

Автор: Эльдар Ахмадиев

Источник: Life.Ru, 16.02.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики