Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германовичи—Страхоцина: Зачем Украине новый польский газопровод?

Германовичи—Страхоцина: Зачем Украине новый польский газопровод?

И хватит ли у Киева средств, чтобы оплачивать поставки газа из Польши, которые уже сейчас самой Варшаве обходятся в 1,5 раза дороже, чем трубопроводное голубое топливо?

Польша начинает строительство нового газопровода до границы с Украиной — Германовичи—Страхоцина. Однако смысл этого решения представляется весьма туманно. В частности, из-за экономической нецелесообразности такого газопрода. Об этом, сегодня, 1 марта, в интервью ИА REGNUM заявил заместитель директора Фонда национальной энергетический безопасности (ФНЭБ) по газовым проектам Алексей Гривач.

«Честного говоря, смысл этой инфраструктуры для меня туманен. Чисто теоретически к Страхоцине может быть подсоединен СПГ-терминал, который у них в прошлом году был запущен в работу. Однако поставки этого газа не могут быть привлекательны ни при каких условиях. Потому что сама Польша за этот газ платить в 1,5 раза дороже, чем за трубопроводный», — отметил эксперт.

Речь идет о польском СПГ-терминале Свиноуйсьце. Он предназначен для приёма сжиженного природного газа с танкеров-газовозов с его последующей регазификацией и передачей в газораспределительные сети. Первая поставка газа была осуществлена в Польшу в июне 2016 года из Катара. Объемы первой поставки составили 210 тыс. кубометров. За ними последовали также поставки из Норвегии.

Россия сегодня обеспечивает две трети газовых потребностей Польши. В Варшаве планируют удвоить первоначальные мощности терминала до 5 млрд кубометров в год. Эти объемы должны покрыть треть годовых потребностей. Помимо этого, Польша планирует построить трубопровод в Норвегию, чтобы вообще не импортировать голубое топливо из РФ. В конце мая Польша уже отказалась продлевать контракт с «Газпромом».

По словам Алексея Гривача, решение строить газопровод до границы с Украиной — это, возможно, с одной стороны, политический проект, целью которого является показать, что Варшава и Киев развивают инфраструктуру. С другой стороны, это возможность освоить дополнительные фонды. Например, попросить у Европейского союза поддержку в строительстве газопровода.

ЕС и Польша в частности являются крупными неттоимпортерами газа, импортерами также российского газа, напоминает замгендиректора ФНЭБ по газовым вопросам. «От того, что будет дополнительный газопровод, по которому через левое плечо будет доставляться к правому уху возможность перевести газ, от этого ничего принципиально не изменится», — отметил аналитик.

Кроме того, Украина провозгласила своей целью полное избавление от импортозависимости. То есть речь идет о том, что Украина к 2020 году собирается свое энергетическое, в частности, газовое потребление довести до того, чтобы не импортировать никакие энергоресурсы, даже через реверс, сказал Гривач.

«Это, соответственно, нужно задать вопрос инициаторам этого проекта вопрос: что они собираются поставлять на Украину в этом случае, и с какой целью, если официальные лица украинские говорят, что не собираются импортировать газ вообще, ведь молодая украинская экономика не способна использовать этот вид топлива», — заключил эксперт.

Ранее сообщалось, что компания Gaz-System, польский оператор газопроводов, выбрала ответственного за строительство нового газопровода Германовичи—Страхоцина, который протянется до границы с Украиной. Им стала фирма PGNiG Technologie. Как говорилось в сообщении пресс-службы Gaz-System, трубопровод является важным элементом в деле интеграции польской газовой системы с системами Словакии и Украины.

Протяженность газопровода — 72 километра. Кроме того, Варшава намерена расширить общую инфраструктуру. Завершить все эти работы планируется к 2019 году. Стоимость всего этого проекта оценивается в $72 млн. Отмечалось также, что Германовичи—Страхоцина будет важной частью нитки коридора Север—Юг.

Польский оператор утверждает, что цель всего этого проекта состоит в укреплении энергобезопасности страны, а также в модернизации и расширении системы передачи газа на юго-востоке Польши. Причем планируется строительство газопровода Польша-Украина, который будет пролегать между узлом в Германовиче с польской стороны и «Бильче-Волиц». И в этом контексте строительство газопровода до границы с Украиной имеет большое значение, считают в Польше.

Источник: ИА REGNUM, 01.03.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики