Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Российский дизель пошел на Украину до первой блокады

Российский дизель пошел на Украину до первой блокады

Возобновление поставок дизельного топлива из России на Украину связано с тем, что эта отрасль пока не политизирована Киевом. Такое мнение высказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Сегодня в «Транснефти» сообщили, что РФ вновь начала поставлять дизельное топливо на Украину.

«Роснефть» оформила документы, и мы начали качать«, — сказал официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин, добавив, что ограничения на поставки отсутствуют. 

Ранее глава управления экспортного контроля Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) Андрей Никольский заявлял, что ФСТЭК не запрещала трубопроводные поставки дизельного топлива на Украину.

При этом на прошлой неделе СМИ сообщали, что поставки не идут уже месяц. Сообщалось, что с 8 февраля Россия приостановила поставки дизельного топлива на Украину из-за перезаключения экспортных контрактов на нефтепродукты.

Украинские радикалы не интересуются дизелем

Возобновление во многом связано с тем, что со стороны Украины прекращение не вызывало никакой жесткой политической реакции, говорит Игорь Юшков.

«Российские поставщики смотрели, будет ли политизироваться эта отрасль или нет, и оказалось, что пока нет. Закупки Украиной в какой-то момент прекратились, затем решено было их возобновить, и это не сопровождалось какой-нибудь нефтепродуктовой блокадой, не нашлось активистов, которые решили бы, что дизель Украине не нужен», — сказал эксперт.

Украинские радикалы отвлечены сейчас на более резонансные, более медийно выигрышные проекты. Рельсы отпилить, банки заложить кирпичами — это да, это видно.

А пытаться перекрыть трубопровод, расположенный под землей — тут медийный потенциал довольно сомнительный, пресса может и не заинтересоваться, пояснил Юшков.

Россия ничего не потеряет

Впрочем, точка в этой истории еще не поставлена, тем более что на Украине все идет к тому, чтобы прекратить всяческие контакты с Россией.

«Если это случится, Украина, конечно, сможет компенсировать дефицит топлива за счет поставок из других стран — Белоруссии, Европы, но все равно это в среднесрочной перспективе обернется дефицитом. И неизбежно приведет к существенному удорожанию топлива на внутреннем рынке. Россия же от этого ничего не потеряет, потому что имеет возможность экспортировать по другим направлениям. Прежде всего, тот же дизель пойдет на внутренний рынок», — заявил Игорь Юшков.

В любом случае, отметил эксперт, всем российским компаниям, которые занимаются поставками нефти на Украину, стоит держать в голове запасные варианты, чтобы в случае чего оперативно сменить каналы.

Автор: Игорь Скрыпач

Источник: Экономика сегодня, 15.03.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики