Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Российский дизель пошел на Украину до первой блокады

Российский дизель пошел на Украину до первой блокады

Возобновление поставок дизельного топлива из России на Украину связано с тем, что эта отрасль пока не политизирована Киевом. Такое мнение высказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Сегодня в «Транснефти» сообщили, что РФ вновь начала поставлять дизельное топливо на Украину.

«Роснефть» оформила документы, и мы начали качать«, — сказал официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин, добавив, что ограничения на поставки отсутствуют. 

Ранее глава управления экспортного контроля Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) Андрей Никольский заявлял, что ФСТЭК не запрещала трубопроводные поставки дизельного топлива на Украину.

При этом на прошлой неделе СМИ сообщали, что поставки не идут уже месяц. Сообщалось, что с 8 февраля Россия приостановила поставки дизельного топлива на Украину из-за перезаключения экспортных контрактов на нефтепродукты.

Украинские радикалы не интересуются дизелем

Возобновление во многом связано с тем, что со стороны Украины прекращение не вызывало никакой жесткой политической реакции, говорит Игорь Юшков.

«Российские поставщики смотрели, будет ли политизироваться эта отрасль или нет, и оказалось, что пока нет. Закупки Украиной в какой-то момент прекратились, затем решено было их возобновить, и это не сопровождалось какой-нибудь нефтепродуктовой блокадой, не нашлось активистов, которые решили бы, что дизель Украине не нужен», — сказал эксперт.

Украинские радикалы отвлечены сейчас на более резонансные, более медийно выигрышные проекты. Рельсы отпилить, банки заложить кирпичами — это да, это видно.

А пытаться перекрыть трубопровод, расположенный под землей — тут медийный потенциал довольно сомнительный, пресса может и не заинтересоваться, пояснил Юшков.

Россия ничего не потеряет

Впрочем, точка в этой истории еще не поставлена, тем более что на Украине все идет к тому, чтобы прекратить всяческие контакты с Россией.

«Если это случится, Украина, конечно, сможет компенсировать дефицит топлива за счет поставок из других стран — Белоруссии, Европы, но все равно это в среднесрочной перспективе обернется дефицитом. И неизбежно приведет к существенному удорожанию топлива на внутреннем рынке. Россия же от этого ничего не потеряет, потому что имеет возможность экспортировать по другим направлениям. Прежде всего, тот же дизель пойдет на внутренний рынок», — заявил Игорь Юшков.

В любом случае, отметил эксперт, всем российским компаниям, которые занимаются поставками нефти на Украину, стоит держать в голове запасные варианты, чтобы в случае чего оперативно сменить каналы.

Автор: Игорь Скрыпач

Источник: Экономика сегодня, 15.03.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Фискальные новации: от налогового маневра к новым экспериментам
Нефтехимия и газохимия: непростой путь к высоким переделам
Мировой рынок СПГ: Россия и ее основные конкуренты
Три года под санкциями: как они повлияли на российский ТЭК?
Время летит быстро – прошли уже три года с весны 2014 года, когда Крым вернулся в состав РФ. Практически сразу против России были введены санкции, которые напрямую затронули нефтегазовый комплекс – основную отрасль российской экономики. Уже можно подвести первые итоги – как российский нефтегаз приспособился к санкционному режиму, насколько фатальными оказались его потери и как санкции повлияли на решимость иностранных компаний работать в России.
Рынок Азии: потенциал российского нефтегазового экспорта на восток

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики