Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Российский дизель пошел на Украину до первой блокады

Российский дизель пошел на Украину до первой блокады

Возобновление поставок дизельного топлива из России на Украину связано с тем, что эта отрасль пока не политизирована Киевом. Такое мнение высказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Сегодня в «Транснефти» сообщили, что РФ вновь начала поставлять дизельное топливо на Украину.

«Роснефть» оформила документы, и мы начали качать«, — сказал официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин, добавив, что ограничения на поставки отсутствуют. 

Ранее глава управления экспортного контроля Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) Андрей Никольский заявлял, что ФСТЭК не запрещала трубопроводные поставки дизельного топлива на Украину.

При этом на прошлой неделе СМИ сообщали, что поставки не идут уже месяц. Сообщалось, что с 8 февраля Россия приостановила поставки дизельного топлива на Украину из-за перезаключения экспортных контрактов на нефтепродукты.

Украинские радикалы не интересуются дизелем

Возобновление во многом связано с тем, что со стороны Украины прекращение не вызывало никакой жесткой политической реакции, говорит Игорь Юшков.

«Российские поставщики смотрели, будет ли политизироваться эта отрасль или нет, и оказалось, что пока нет. Закупки Украиной в какой-то момент прекратились, затем решено было их возобновить, и это не сопровождалось какой-нибудь нефтепродуктовой блокадой, не нашлось активистов, которые решили бы, что дизель Украине не нужен», — сказал эксперт.

Украинские радикалы отвлечены сейчас на более резонансные, более медийно выигрышные проекты. Рельсы отпилить, банки заложить кирпичами — это да, это видно.

А пытаться перекрыть трубопровод, расположенный под землей — тут медийный потенциал довольно сомнительный, пресса может и не заинтересоваться, пояснил Юшков.

Россия ничего не потеряет

Впрочем, точка в этой истории еще не поставлена, тем более что на Украине все идет к тому, чтобы прекратить всяческие контакты с Россией.

«Если это случится, Украина, конечно, сможет компенсировать дефицит топлива за счет поставок из других стран — Белоруссии, Европы, но все равно это в среднесрочной перспективе обернется дефицитом. И неизбежно приведет к существенному удорожанию топлива на внутреннем рынке. Россия же от этого ничего не потеряет, потому что имеет возможность экспортировать по другим направлениям. Прежде всего, тот же дизель пойдет на внутренний рынок», — заявил Игорь Юшков.

В любом случае, отметил эксперт, всем российским компаниям, которые занимаются поставками нефти на Украину, стоит держать в голове запасные варианты, чтобы в случае чего оперативно сменить каналы.

Автор: Игорь Скрыпач

Источник: Экономика сегодня, 15.03.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики