Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Российский дизель пошел на Украину до первой блокады

Российский дизель пошел на Украину до первой блокады

Возобновление поставок дизельного топлива из России на Украину связано с тем, что эта отрасль пока не политизирована Киевом. Такое мнение высказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Сегодня в «Транснефти» сообщили, что РФ вновь начала поставлять дизельное топливо на Украину.

«Роснефть» оформила документы, и мы начали качать«, — сказал официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин, добавив, что ограничения на поставки отсутствуют. 

Ранее глава управления экспортного контроля Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) Андрей Никольский заявлял, что ФСТЭК не запрещала трубопроводные поставки дизельного топлива на Украину.

При этом на прошлой неделе СМИ сообщали, что поставки не идут уже месяц. Сообщалось, что с 8 февраля Россия приостановила поставки дизельного топлива на Украину из-за перезаключения экспортных контрактов на нефтепродукты.

Украинские радикалы не интересуются дизелем

Возобновление во многом связано с тем, что со стороны Украины прекращение не вызывало никакой жесткой политической реакции, говорит Игорь Юшков.

«Российские поставщики смотрели, будет ли политизироваться эта отрасль или нет, и оказалось, что пока нет. Закупки Украиной в какой-то момент прекратились, затем решено было их возобновить, и это не сопровождалось какой-нибудь нефтепродуктовой блокадой, не нашлось активистов, которые решили бы, что дизель Украине не нужен», — сказал эксперт.

Украинские радикалы отвлечены сейчас на более резонансные, более медийно выигрышные проекты. Рельсы отпилить, банки заложить кирпичами — это да, это видно.

А пытаться перекрыть трубопровод, расположенный под землей — тут медийный потенциал довольно сомнительный, пресса может и не заинтересоваться, пояснил Юшков.

Россия ничего не потеряет

Впрочем, точка в этой истории еще не поставлена, тем более что на Украине все идет к тому, чтобы прекратить всяческие контакты с Россией.

«Если это случится, Украина, конечно, сможет компенсировать дефицит топлива за счет поставок из других стран — Белоруссии, Европы, но все равно это в среднесрочной перспективе обернется дефицитом. И неизбежно приведет к существенному удорожанию топлива на внутреннем рынке. Россия же от этого ничего не потеряет, потому что имеет возможность экспортировать по другим направлениям. Прежде всего, тот же дизель пойдет на внутренний рынок», — заявил Игорь Юшков.

В любом случае, отметил эксперт, всем российским компаниям, которые занимаются поставками нефти на Украину, стоит держать в голове запасные варианты, чтобы в случае чего оперативно сменить каналы.

Автор: Игорь Скрыпач

Источник: Экономика сегодня, 15.03.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики