Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Роснефть» поставляет дизель на Украину: «только бизнес»

«Роснефть» поставляет дизель на Украину: «только бизнес»

Несмотря на все политические нападки на Россию, Украина продолжает закупать российские нефтепродукты и уголь, признавая тем самым необходимость как минимум экономического сотрудничества с Москвой

Возобновление поставок дизельного топлива на Украину российской компанией «Роснефть» обусловлено чисто коммерческими интересами. Политический подоплеки в этом нет, заявил ИА REGNUM сегодня, 16 марта, директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов.

«Сейчас у нас, наоборот, в политическом компоненте достаточно проблемно и тяжело, и кооперация идет крайне непросто и проблематично. Поэтому, думаю, что здесь сюжет, скорее, не про политику. И прекращение поставок тоже было коммерчески мотивировано, потому что про политику у нас сейчас банки, уголь», — сказал эксперт.

Он обратил внимание на то, что никакие украинские политические фигуры не делали заявлений по этому поводу. Тема с возобновлением поставок дизельного топлива на Украину прошла как бы по касательной. Учитывая, что по энергетической тематике обычно активно выступает, например, украинская партия «Самопомощь», то здесь подобных заявлений сделано не было.

Симонов подчеркнул: «Раз политики не стали об этом говорить, мы не видим ни «Самопомощи», ни прочих людей, ни истерик на эту тему, ни перекрытия труб, то делаем вывод, что здесь политики мало. Так что есть еще сюжеты в наших двусторонних отношениях, где политики еще не так много».

Кроме того, объем поставок до февраля был совсем небольшой. Как ранее отмечал заместитель вице-президента, директор департамента транспорта, учета и качества нефтепродуктов «Транснефти» Владимир Назаров, заявка от компании «Роснефть» ориентировочно предполагает поставки до 100 тыс. тонн нефтепродуктов ежемесячно начиная с июня.

По словам директора ФНЭБ, это, скорее всего, сугубо коммерческая история. Такие объемы поставок для рынка крайне малы. Приостановка продажи дизельного топлива была связана с тем, что «Роснефть» нашла коммерчески более выгодную схему. Но, как видим, сейчас стороны вновь вернулись к сотрудничеству, заключил Константин Симонов.

Напомним, что в начале февраля Россия перестала поставлять трубопроводное дизельное топливо на Украину. В российском министерстве энергетики заявляли, что у РФ нет межправсоглашений по поставкам нефтепродуктов в Венгрию и на Украину. В то же время российские компании осуществляли поставки дизеля на Украину, исходя из своей экономической заинтересованности. Речь идет о поставках «Роснефти». В феврале не были оформлены необходимые документы, поэтому прокачка была приостановлена.

В среду, 15 марта, как сообщало ИА REGNUM, советник президента «Транснефти» Игорь Демин заявил, что «Роснефть» в конце прошлой недели возобновила трубопроводные поставки дизельного топлива на Украину, так как все необходимые документы были оформлены. Согласно плану, в марте российская компания должна поставить на Украину 140 тыс. тонн дизельного топлива.

Источник: ИА REGNUM, 16.03.2017

Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики