Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Роснефть» поставляет дизель на Украину: «только бизнес»

«Роснефть» поставляет дизель на Украину: «только бизнес»

Несмотря на все политические нападки на Россию, Украина продолжает закупать российские нефтепродукты и уголь, признавая тем самым необходимость как минимум экономического сотрудничества с Москвой

Возобновление поставок дизельного топлива на Украину российской компанией «Роснефть» обусловлено чисто коммерческими интересами. Политический подоплеки в этом нет, заявил ИА REGNUM сегодня, 16 марта, директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов.

«Сейчас у нас, наоборот, в политическом компоненте достаточно проблемно и тяжело, и кооперация идет крайне непросто и проблематично. Поэтому, думаю, что здесь сюжет, скорее, не про политику. И прекращение поставок тоже было коммерчески мотивировано, потому что про политику у нас сейчас банки, уголь», — сказал эксперт.

Он обратил внимание на то, что никакие украинские политические фигуры не делали заявлений по этому поводу. Тема с возобновлением поставок дизельного топлива на Украину прошла как бы по касательной. Учитывая, что по энергетической тематике обычно активно выступает, например, украинская партия «Самопомощь», то здесь подобных заявлений сделано не было.

Симонов подчеркнул: «Раз политики не стали об этом говорить, мы не видим ни «Самопомощи», ни прочих людей, ни истерик на эту тему, ни перекрытия труб, то делаем вывод, что здесь политики мало. Так что есть еще сюжеты в наших двусторонних отношениях, где политики еще не так много».

Кроме того, объем поставок до февраля был совсем небольшой. Как ранее отмечал заместитель вице-президента, директор департамента транспорта, учета и качества нефтепродуктов «Транснефти» Владимир Назаров, заявка от компании «Роснефть» ориентировочно предполагает поставки до 100 тыс. тонн нефтепродуктов ежемесячно начиная с июня.

По словам директора ФНЭБ, это, скорее всего, сугубо коммерческая история. Такие объемы поставок для рынка крайне малы. Приостановка продажи дизельного топлива была связана с тем, что «Роснефть» нашла коммерчески более выгодную схему. Но, как видим, сейчас стороны вновь вернулись к сотрудничеству, заключил Константин Симонов.

Напомним, что в начале февраля Россия перестала поставлять трубопроводное дизельное топливо на Украину. В российском министерстве энергетики заявляли, что у РФ нет межправсоглашений по поставкам нефтепродуктов в Венгрию и на Украину. В то же время российские компании осуществляли поставки дизеля на Украину, исходя из своей экономической заинтересованности. Речь идет о поставках «Роснефти». В феврале не были оформлены необходимые документы, поэтому прокачка была приостановлена.

В среду, 15 марта, как сообщало ИА REGNUM, советник президента «Транснефти» Игорь Демин заявил, что «Роснефть» в конце прошлой недели возобновила трубопроводные поставки дизельного топлива на Украину, так как все необходимые документы были оформлены. Согласно плану, в марте российская компания должна поставить на Украину 140 тыс. тонн дизельного топлива.

Источник: ИА REGNUM, 16.03.2017

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики