Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Роснефть» поставляет дизель на Украину: «только бизнес»

«Роснефть» поставляет дизель на Украину: «только бизнес»

Несмотря на все политические нападки на Россию, Украина продолжает закупать российские нефтепродукты и уголь, признавая тем самым необходимость как минимум экономического сотрудничества с Москвой

Возобновление поставок дизельного топлива на Украину российской компанией «Роснефть» обусловлено чисто коммерческими интересами. Политический подоплеки в этом нет, заявил ИА REGNUM сегодня, 16 марта, директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов.

«Сейчас у нас, наоборот, в политическом компоненте достаточно проблемно и тяжело, и кооперация идет крайне непросто и проблематично. Поэтому, думаю, что здесь сюжет, скорее, не про политику. И прекращение поставок тоже было коммерчески мотивировано, потому что про политику у нас сейчас банки, уголь», — сказал эксперт.

Он обратил внимание на то, что никакие украинские политические фигуры не делали заявлений по этому поводу. Тема с возобновлением поставок дизельного топлива на Украину прошла как бы по касательной. Учитывая, что по энергетической тематике обычно активно выступает, например, украинская партия «Самопомощь», то здесь подобных заявлений сделано не было.

Симонов подчеркнул: «Раз политики не стали об этом говорить, мы не видим ни «Самопомощи», ни прочих людей, ни истерик на эту тему, ни перекрытия труб, то делаем вывод, что здесь политики мало. Так что есть еще сюжеты в наших двусторонних отношениях, где политики еще не так много».

Кроме того, объем поставок до февраля был совсем небольшой. Как ранее отмечал заместитель вице-президента, директор департамента транспорта, учета и качества нефтепродуктов «Транснефти» Владимир Назаров, заявка от компании «Роснефть» ориентировочно предполагает поставки до 100 тыс. тонн нефтепродуктов ежемесячно начиная с июня.

По словам директора ФНЭБ, это, скорее всего, сугубо коммерческая история. Такие объемы поставок для рынка крайне малы. Приостановка продажи дизельного топлива была связана с тем, что «Роснефть» нашла коммерчески более выгодную схему. Но, как видим, сейчас стороны вновь вернулись к сотрудничеству, заключил Константин Симонов.

Напомним, что в начале февраля Россия перестала поставлять трубопроводное дизельное топливо на Украину. В российском министерстве энергетики заявляли, что у РФ нет межправсоглашений по поставкам нефтепродуктов в Венгрию и на Украину. В то же время российские компании осуществляли поставки дизеля на Украину, исходя из своей экономической заинтересованности. Речь идет о поставках «Роснефти». В феврале не были оформлены необходимые документы, поэтому прокачка была приостановлена.

В среду, 15 марта, как сообщало ИА REGNUM, советник президента «Транснефти» Игорь Демин заявил, что «Роснефть» в конце прошлой недели возобновила трубопроводные поставки дизельного топлива на Украину, так как все необходимые документы были оформлены. Согласно плану, в марте российская компания должна поставить на Украину 140 тыс. тонн дизельного топлива.

Источник: ИА REGNUM, 16.03.2017

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики