Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Топливный вираж. Эксперты прогнозируют: нового скачка цен на бензин не будет

Топливный вираж. Эксперты прогнозируют: нового скачка цен на бензин не будет

Средняя стоимость топлива на бензоколонках столицы поднялась на 0,2 процента. «ВМ» разбиралась, стоит ли автовладельцам ждать резкого повышения цен.

По информации Росстата, самая высокая цена на бензин Аи-92, зафиксированная в Москве, составляет 37,30 рубля, а топливо Аи-95 сегодня стоит в среднем 41,60 рубля за литр. За полтора месяца стоимость топлива выросла на 1,48 рубля и 3,02 рубля соответственно. В то же время эксперты продолжают успокаивать: ценовых скачков ожидать не стоит, рынок просто переживает сезонное обострение.

— Сейчас дают о себе знать отголоски былого роста топливных цен на бирже и в мелком опте, — поясняет аналитик рынков Михаил Турукалов. — Но сейчас ситуация изменилась. Мы видим, что на бирже цены пошли вниз, а в оптовых продажах они стабилизировались. Никаких показателей для резких скачков цен сегодня нет. И сезон только начинается. Резкий рост спроса на топливо еще не произошел. Он будет только через месяц, а то и полтора, с началом дачного сезона и массового выезда москвичей за город.

Эксперты отмечают: росту стоимости бензина на внутреннем рынке способствует объективный рост мировых цен на нефть.

— От цены за баррель зависит курс рубля, — поясняет экономист Лев Могилевский. — Нефть влияет на ценовую политику почти на всех рынках. Но сегодня ситуация особая: производителям выгоднее отправлять нефтепродукты на экспорт. Пошлины снижены. В то же время акцизы на бензин на сегодняшний день довольно высоки. На внутреннем рынке остается меньше продукции, что также способствует ее подорожанию.

Впрочем, в столице ценовые качели ощущаются не так сильно: большая конкуренция между поставщиками заставляет держать стоимость топлива в разумных рамках.

— К тому же сейчас наметилась тенденция к отказу от личного транспорта среди москвичей, — продолжает Могилевский. — Пробки и платная парковка во многих районах заставляют людей задуматься об экономии средств. Все больше автовладельцев вылезают из-за «баранки» и пересаживаются на общественный транспорт.

Остается открытым и вопрос качества бензина. Прошедшая зима принесла столичным автолюбителям достаточно неприятных впечатлений. Исправить ситуацию старается народный контроль.

— Рано или поздно все выходит на поверхность, — говорит лидер организации «Гражданский контроль качества топлива» Дмитрий Курзанцев. — Когда цены на бензин начинают расти, у некоторых поставщиков появляется больше соблазнов подсунуть потребителю суррогат вместо качественного продукта. Зимой мы регулярно проводили рейды по столичным автозаправкам и выявили достаточно нарушений. Останавливаться не планируем. Но необходима четкая проработка контроля качества топлива в законодательстве.

Эксперты сходятся в одном: резких скачков цен на бензин не будет, однако их плавный рост неизбежен.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Александр Пасечник, Руководитель аналитического управления фонда Национальной энергетической безопасности:

- Существует государственная задача — не повышать цены на бензин. На сегодняшний день нет серьезных факторов, которые могли бы спровоцировать рост цен на топливо. Тех, кто спекулирует на рынке и старается искусственно завысить цены на топливо, призывают к ответу. Ситуация на топливном рынке столицы и России в целом сегодня находится под бдительным контролем Федеральной антимонопольной службы, а также Министерства энергетики. Исходя из существующей задачи цены на бензин не превысят уровня существующей и прогнозируемой инфляции, а она, в свою очередь, не превысит 5–6 процентов.

Александр Бузгалин, экономист:

- Топливная энергетика — та сфера, где просто необходимо регулирующее воздействие со стороны государства. Предложений может быть много — от четкого и жесткого регулирования цен на бензин для общественного транспорта или сельскохозяйственной техники до особых условий при покупке топлива для автомобилей инвалидов. Пока подобных систем в нашей стране не существует. И по моему личному мнению, цены на бензин продолжат расти. Так как этот процесс сегодня зависит и от роста цен на нефть, и от курса валют, и от системы налогообложения. Кроме того, надо учесть фактор существующей инфляции.

ЦИФРА: 5,6миллиона автомобилей зарегистрировано в Москве, по данным ГИБДД на 2016 год.

Источник: Вечерняя Москва, 19.03.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается
Американский сланец: жизнь в эпоху Трампа
Новый американский президент четко обозначил свои приоритеты в области энергетики, назвав ВИЭ пустой тратой денег и открыто сделав ставку на углеводороды. Это отличная новость для американских сланцевых компаний, как и существенный рост нефтяных цен на мировом рынке в 2017 и особенно в начале 2018 годов. Всем интересно, сколько нефти США на самом деле способны добывать. А ведь есть еще тема сланцевого газа. Соединенные Штаты слишком агрессивно рекламируют резкий рост производства СПГ, что невозможно без существенного увеличения добычи газа – опять же сланцевого.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года
«Газпром» на внутреннем и внешнем рынках газа: как поделить газовый «пирог»
Положение «Газпрома» весьма противоречиво. С одной стороны, после нескольких лет сокращения добычи из-за обострения конкуренции на внутреннем рынке и негативных тенденций на рынках внешних «Газпром» вновь наращивает производство газа. И ставит рекорд за рекордом на европейском рынке, покрывая дополнительный спрос. Атаки независимых производителей, требующих реформирования отрасли или хотя бы их допуска к трубопроводному экспорту, были в очередной раз отбиты. Компания получила некоторую передышку. С другой стороны, политическое сопротивление «Газпрому» в Европе только усиливается. Разворачивается финальная схватка за позиции на европейском рынке в будущем. Оппоненты бросают все силы на то, чтобы остановить или затормозить строительство «Северного потока - 2». Да и внутренние производители газа сдаваться не намерены. Кроме того, серьезно ухудшилось финансовое положение «Газпрома».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики