Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Топливный вираж. Эксперты прогнозируют: нового скачка цен на бензин не будет

Топливный вираж. Эксперты прогнозируют: нового скачка цен на бензин не будет

Средняя стоимость топлива на бензоколонках столицы поднялась на 0,2 процента. «ВМ» разбиралась, стоит ли автовладельцам ждать резкого повышения цен.

По информации Росстата, самая высокая цена на бензин Аи-92, зафиксированная в Москве, составляет 37,30 рубля, а топливо Аи-95 сегодня стоит в среднем 41,60 рубля за литр. За полтора месяца стоимость топлива выросла на 1,48 рубля и 3,02 рубля соответственно. В то же время эксперты продолжают успокаивать: ценовых скачков ожидать не стоит, рынок просто переживает сезонное обострение.

— Сейчас дают о себе знать отголоски былого роста топливных цен на бирже и в мелком опте, — поясняет аналитик рынков Михаил Турукалов. — Но сейчас ситуация изменилась. Мы видим, что на бирже цены пошли вниз, а в оптовых продажах они стабилизировались. Никаких показателей для резких скачков цен сегодня нет. И сезон только начинается. Резкий рост спроса на топливо еще не произошел. Он будет только через месяц, а то и полтора, с началом дачного сезона и массового выезда москвичей за город.

Эксперты отмечают: росту стоимости бензина на внутреннем рынке способствует объективный рост мировых цен на нефть.

— От цены за баррель зависит курс рубля, — поясняет экономист Лев Могилевский. — Нефть влияет на ценовую политику почти на всех рынках. Но сегодня ситуация особая: производителям выгоднее отправлять нефтепродукты на экспорт. Пошлины снижены. В то же время акцизы на бензин на сегодняшний день довольно высоки. На внутреннем рынке остается меньше продукции, что также способствует ее подорожанию.

Впрочем, в столице ценовые качели ощущаются не так сильно: большая конкуренция между поставщиками заставляет держать стоимость топлива в разумных рамках.

— К тому же сейчас наметилась тенденция к отказу от личного транспорта среди москвичей, — продолжает Могилевский. — Пробки и платная парковка во многих районах заставляют людей задуматься об экономии средств. Все больше автовладельцев вылезают из-за «баранки» и пересаживаются на общественный транспорт.

Остается открытым и вопрос качества бензина. Прошедшая зима принесла столичным автолюбителям достаточно неприятных впечатлений. Исправить ситуацию старается народный контроль.

— Рано или поздно все выходит на поверхность, — говорит лидер организации «Гражданский контроль качества топлива» Дмитрий Курзанцев. — Когда цены на бензин начинают расти, у некоторых поставщиков появляется больше соблазнов подсунуть потребителю суррогат вместо качественного продукта. Зимой мы регулярно проводили рейды по столичным автозаправкам и выявили достаточно нарушений. Останавливаться не планируем. Но необходима четкая проработка контроля качества топлива в законодательстве.

Эксперты сходятся в одном: резких скачков цен на бензин не будет, однако их плавный рост неизбежен.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Александр Пасечник, Руководитель аналитического управления фонда Национальной энергетической безопасности:

- Существует государственная задача — не повышать цены на бензин. На сегодняшний день нет серьезных факторов, которые могли бы спровоцировать рост цен на топливо. Тех, кто спекулирует на рынке и старается искусственно завысить цены на топливо, призывают к ответу. Ситуация на топливном рынке столицы и России в целом сегодня находится под бдительным контролем Федеральной антимонопольной службы, а также Министерства энергетики. Исходя из существующей задачи цены на бензин не превысят уровня существующей и прогнозируемой инфляции, а она, в свою очередь, не превысит 5–6 процентов.

Александр Бузгалин, экономист:

- Топливная энергетика — та сфера, где просто необходимо регулирующее воздействие со стороны государства. Предложений может быть много — от четкого и жесткого регулирования цен на бензин для общественного транспорта или сельскохозяйственной техники до особых условий при покупке топлива для автомобилей инвалидов. Пока подобных систем в нашей стране не существует. И по моему личному мнению, цены на бензин продолжат расти. Так как этот процесс сегодня зависит и от роста цен на нефть, и от курса валют, и от системы налогообложения. Кроме того, надо учесть фактор существующей инфляции.

ЦИФРА: 5,6миллиона автомобилей зарегистрировано в Москве, по данным ГИБДД на 2016 год.

Источник: Вечерняя Москва, 19.03.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики