Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Топливный вираж. Эксперты прогнозируют: нового скачка цен на бензин не будет

Топливный вираж. Эксперты прогнозируют: нового скачка цен на бензин не будет

Средняя стоимость топлива на бензоколонках столицы поднялась на 0,2 процента. «ВМ» разбиралась, стоит ли автовладельцам ждать резкого повышения цен.

По информации Росстата, самая высокая цена на бензин Аи-92, зафиксированная в Москве, составляет 37,30 рубля, а топливо Аи-95 сегодня стоит в среднем 41,60 рубля за литр. За полтора месяца стоимость топлива выросла на 1,48 рубля и 3,02 рубля соответственно. В то же время эксперты продолжают успокаивать: ценовых скачков ожидать не стоит, рынок просто переживает сезонное обострение.

— Сейчас дают о себе знать отголоски былого роста топливных цен на бирже и в мелком опте, — поясняет аналитик рынков Михаил Турукалов. — Но сейчас ситуация изменилась. Мы видим, что на бирже цены пошли вниз, а в оптовых продажах они стабилизировались. Никаких показателей для резких скачков цен сегодня нет. И сезон только начинается. Резкий рост спроса на топливо еще не произошел. Он будет только через месяц, а то и полтора, с началом дачного сезона и массового выезда москвичей за город.

Эксперты отмечают: росту стоимости бензина на внутреннем рынке способствует объективный рост мировых цен на нефть.

— От цены за баррель зависит курс рубля, — поясняет экономист Лев Могилевский. — Нефть влияет на ценовую политику почти на всех рынках. Но сегодня ситуация особая: производителям выгоднее отправлять нефтепродукты на экспорт. Пошлины снижены. В то же время акцизы на бензин на сегодняшний день довольно высоки. На внутреннем рынке остается меньше продукции, что также способствует ее подорожанию.

Впрочем, в столице ценовые качели ощущаются не так сильно: большая конкуренция между поставщиками заставляет держать стоимость топлива в разумных рамках.

— К тому же сейчас наметилась тенденция к отказу от личного транспорта среди москвичей, — продолжает Могилевский. — Пробки и платная парковка во многих районах заставляют людей задуматься об экономии средств. Все больше автовладельцев вылезают из-за «баранки» и пересаживаются на общественный транспорт.

Остается открытым и вопрос качества бензина. Прошедшая зима принесла столичным автолюбителям достаточно неприятных впечатлений. Исправить ситуацию старается народный контроль.

— Рано или поздно все выходит на поверхность, — говорит лидер организации «Гражданский контроль качества топлива» Дмитрий Курзанцев. — Когда цены на бензин начинают расти, у некоторых поставщиков появляется больше соблазнов подсунуть потребителю суррогат вместо качественного продукта. Зимой мы регулярно проводили рейды по столичным автозаправкам и выявили достаточно нарушений. Останавливаться не планируем. Но необходима четкая проработка контроля качества топлива в законодательстве.

Эксперты сходятся в одном: резких скачков цен на бензин не будет, однако их плавный рост неизбежен.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Александр Пасечник, Руководитель аналитического управления фонда Национальной энергетической безопасности:

- Существует государственная задача — не повышать цены на бензин. На сегодняшний день нет серьезных факторов, которые могли бы спровоцировать рост цен на топливо. Тех, кто спекулирует на рынке и старается искусственно завысить цены на топливо, призывают к ответу. Ситуация на топливном рынке столицы и России в целом сегодня находится под бдительным контролем Федеральной антимонопольной службы, а также Министерства энергетики. Исходя из существующей задачи цены на бензин не превысят уровня существующей и прогнозируемой инфляции, а она, в свою очередь, не превысит 5–6 процентов.

Александр Бузгалин, экономист:

- Топливная энергетика — та сфера, где просто необходимо регулирующее воздействие со стороны государства. Предложений может быть много — от четкого и жесткого регулирования цен на бензин для общественного транспорта или сельскохозяйственной техники до особых условий при покупке топлива для автомобилей инвалидов. Пока подобных систем в нашей стране не существует. И по моему личному мнению, цены на бензин продолжат расти. Так как этот процесс сегодня зависит и от роста цен на нефть, и от курса валют, и от системы налогообложения. Кроме того, надо учесть фактор существующей инфляции.

ЦИФРА: 5,6миллиона автомобилей зарегистрировано в Москве, по данным ГИБДД на 2016 год.

Источник: Вечерняя Москва, 19.03.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Рынок Азии: потенциал российского нефтегазового экспорта на восток
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2016 году и перспективы 2017 года
«Газпром»: Голиаф сдаваться не намерен
Противоречия между основными игроками на газовом рынке в России продолжают накапливаться – депрессия на стороне спроса и наращивание предложения независимых производителей ограничивают добычу «Газпрома» и делают конкуренцию за платежеспособных потребителей острее, создавая почву для новых интриг вокруг конфигурации отрасли. На внешних рынках, напротив, складывается позитивная ситуация. Восточное направление также не остается без внимания.
Налоговая политика в отношении нефтегаза в период бюджетного дефицита
Отношения Минфина и отрасли в эпоху «нефти по 100» складывались на основе «ножниц Кудрина» - доходы свыше отметки в 60 долларов за баррель просто срезались в пользу федерального бюджета. Но это позволяло нефтяным компаниям сравнительно спокойно относиться к падению цен на нефть и даже получать выгоду, как бы парадоксально это не звучало. Ведь обвал нефтяных цен традиционно сопровождается падением курса рубля, что выгодно экспортерам. Однако радоваться ТЭКу не пришлось. Столкнушвись с бюджетным дефицитом, Минфин все равно обратил свои взоры на отрасль, придумав для нее новые налоговые изъятия. Министерство получило мощный аргумент в свою пользу: добыча нефти в 2016 показывает рекордный рост, и это позволяет ведомству заявлять, что финансовая ситуация не так и плоха, как о ней рассуждают нефтегазовые компании. В результате бюджетная трехлетка (2017-2019 гг.) может стать для отрасли проблемной, хотя нефтегаз, наоборот, рассчитывал на запуск новой налоговой системы на основе налогообложения прибыли.
Европейский рынок газа – жизнь в эпоху Третьего энергопакета

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики