Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Электрокары не оправдали ожиданий?

Электрокары не оправдали ожиданий?

Согласно прогнозу компании Fast global energy, большинство машин будут использовать бензин на протяжении минимум 20 лет

Чуда не случилось: электромобили не ослабят спрос на нефть в ближайшие десятилетия. Такой прогноз дали эксперты компании Fast global energy. Они пришли к выводу, согласно которому темпы развития электрокаров в мире были преувеличены и предположили: большинство автомобилей в мире будут использовать бензин еще как минимум 20 лет.

Так, мировое производство автомобилей в последние десять лет росло в среднем на 2 млн единиц в год, пишет Financial Times. Такой цифры автомобили с электродвигателями смогут достичь лишь к 2040 году, считают эксперты. Прежнего оптимизма у сторонников электрокаров уже нет, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто. 

«Они всегда более оптимистичны, чем хотелось бы кому-то. А реалии таковы, что весь мир перевести на электромобили получится очень не скоро, во-первых. Во-вторых, парковые автомобили в мире — там порядка миллиарда машин существующих, соответственно, ходят машины в Европе десять лет, а в слаборазвитых странах по 20 лет. Уже можно говорить, что этот миллиард просуществует какое-то довольно долгое время, а прибавление электромобилей идет пока очень небольшими темпами, хотя говорят — в два раза каждый год. В два раза — это значит не 50 тысяч, а 100 тысяч. А 100 тысяч в масштабах мирового рынка, который в год пополняется на 80 млн новых автомобилей в последние годы, это ерунда».

Нефтепроизводители рады. В прошлом году Дания отменила поддержку покупателей электрокаров. За год продажи упали на 80%. Но даже если представить, что ситуация изменится, где брать столько электроэнергии? И тут без топлива не обойтись, комментирует руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

«Если мы даже берем засилье электромобилей через те же 20 лет, это дополнительные аккумуляторные мощности, это дополнительное потребление электроэнергии. И все эти вещи не будут браться из воздуха, это, грубо говоря, за углом надо будет сжечь некий эквивалент нефти, угля, мазута и так далее, чтобы выработать в сеть эту электроэнергию, которую заберет электромобиль. Чтобы произвести аккумуляторные модули для электромобилей, опять же нужно сжечь энное количество нефти. В этом смысле поддержка нефтепотребления тоже очевидна».

FT отмечает: автолюбители и в Штатах и по всему миру по-прежнему любят крупные внедорожники. С учетом того, что в ближайшие годы цены на нефть едва ли заметно вырастет, эксперты ожидают, что кроссоверы сохранят популярность. 

Источник: BFM.RU, 22.03.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики