Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Электрокары не оправдали ожиданий?

Электрокары не оправдали ожиданий?

Согласно прогнозу компании Fast global energy, большинство машин будут использовать бензин на протяжении минимум 20 лет

Чуда не случилось: электромобили не ослабят спрос на нефть в ближайшие десятилетия. Такой прогноз дали эксперты компании Fast global energy. Они пришли к выводу, согласно которому темпы развития электрокаров в мире были преувеличены и предположили: большинство автомобилей в мире будут использовать бензин еще как минимум 20 лет.

Так, мировое производство автомобилей в последние десять лет росло в среднем на 2 млн единиц в год, пишет Financial Times. Такой цифры автомобили с электродвигателями смогут достичь лишь к 2040 году, считают эксперты. Прежнего оптимизма у сторонников электрокаров уже нет, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто. 

«Они всегда более оптимистичны, чем хотелось бы кому-то. А реалии таковы, что весь мир перевести на электромобили получится очень не скоро, во-первых. Во-вторых, парковые автомобили в мире — там порядка миллиарда машин существующих, соответственно, ходят машины в Европе десять лет, а в слаборазвитых странах по 20 лет. Уже можно говорить, что этот миллиард просуществует какое-то довольно долгое время, а прибавление электромобилей идет пока очень небольшими темпами, хотя говорят — в два раза каждый год. В два раза — это значит не 50 тысяч, а 100 тысяч. А 100 тысяч в масштабах мирового рынка, который в год пополняется на 80 млн новых автомобилей в последние годы, это ерунда».

Нефтепроизводители рады. В прошлом году Дания отменила поддержку покупателей электрокаров. За год продажи упали на 80%. Но даже если представить, что ситуация изменится, где брать столько электроэнергии? И тут без топлива не обойтись, комментирует руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

«Если мы даже берем засилье электромобилей через те же 20 лет, это дополнительные аккумуляторные мощности, это дополнительное потребление электроэнергии. И все эти вещи не будут браться из воздуха, это, грубо говоря, за углом надо будет сжечь некий эквивалент нефти, угля, мазута и так далее, чтобы выработать в сеть эту электроэнергию, которую заберет электромобиль. Чтобы произвести аккумуляторные модули для электромобилей, опять же нужно сжечь энное количество нефти. В этом смысле поддержка нефтепотребления тоже очевидна».

FT отмечает: автолюбители и в Штатах и по всему миру по-прежнему любят крупные внедорожники. С учетом того, что в ближайшие годы цены на нефть едва ли заметно вырастет, эксперты ожидают, что кроссоверы сохранят популярность. 

Источник: BFM.RU, 22.03.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики