Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > За Opal: «Нафтогаз Украины» подал в суд на Еврокомиссию

За Opal: «Нафтогаз Украины» подал в суд на Еврокомиссию

Национальная компания «Нафтогаз Украины» подала иск в Общий суд Европейского суда справедливости с требованием отменить октябрьское решение Еврокомиссии, которое расширяет доступ «Газпрома» к газопроводу Opal. Он является сухопутным продолжением балтийского газопровода «Северный поток».

«Принятие указанного решения без консультаций с Украиной нарушает статью 274 Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, а также обязательства ЕС по Договору об Энергетической хартии и Договору о создании Энергетического содружества», — говорится в официальном сообщении «Нафтогаза Украины». Также в украинской компании аргументируют свой иск тем, что Еврокомиссия вышла за пределы своих полномочий, решение противоречит директиве ЕС 2009/73, не способствует усилению конкуренции и создает угрозы безопасности поставок Украины и других восточноевропейских стран, потому что усиливает доминирование «Газпрома» и связанных с ним компаний.

Ранее глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев говорил, что увеличение поставок газа по Opal, в обход Украины, сразу обернется потерями для Киева в $ 425 млн.

Иск «Нафтогаза Украины» на решение Еврокомиссии станет уже вторым после Польши, которая посчитала расширение доступа «Газпрома» к газопроводу угрозой и для себя. Через Польшу, как известно, проходит еще один транзитный газопровод из России — Ямал-Европа.

В декабре прошлого года в Европейский суд справедливости с иском на решение Еврокомиссии обратились польская госкомпания PGNiG и Республика Польша. На время расследования Европейский суд приостановил решение Еврокомиссии, которое дает возможность «Газпрому» увеличить доступ к газопроводу Opal, с которым непосредственно связана загрузка «Северного потока». До решения ЕК российский холдинг мог заполнять своим газом сухопутное продолжение не более чем на 50%. При этом других желающих воспользоваться магистралью не было. С чем и было связано согласование Еврокомиссией обращения немецкого регулятора на изменение доступа к Opal. В самой ЕК считают, что приняли правильное решение. 

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач считает, что Украина и Польша взяли на вооружение тактику гринмейла (так обычно называют практику, когда миноритарные инвесторы с помощью корпоративного шантажа пытаются вынудить крупных акционеров или все акционерное общество выкупить их акции по высокой цене — прим. ред.).

«Понимая, что по существу им ничего не светит, они пытаются за счет продолжительных судебных процессов срывать и затягивать окончательное решение, насколько это возможно», — говорит эксперт. По его мнению, это может привести к прямо противоположному эффекту, например, по «Северному потоку-2», против которого Польша и Украины также выступают против.

«Если до сих пор Еврокомиссия высказывала скепсис по проекту, сейчас она может официально выписать странам, которые выдают разрешение на строительство, карт-бланш», — заключил замдиректора ФНЭБ.

Источник: EADaily, 29.03.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики