Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Нефтегазовый спор могут разрешить теперь только лично Путин и Лукашенко»

«Нефтегазовый спор могут разрешить теперь только лично Путин и Лукашенко»

Правительства Москвы и Минска оказались бессильны

Сегодня, 30 марта, России и Белоруссии не удалось договориться о разрешении нефтегазового спора. Однако, как заявил в интервью ИА REGNUM заместитель директора Фонда национальной энергетический безопасности (ФНЭБ) по газовым проектам Алексей Гривач, теперь этот вопрос может быть решен на самом высоком уровне — на встрече президентов России и Белоруссии.

«Думаю, что вопрос должен быть решен на высшем уровне. Следующая встреча президентов России и Белоруссии может внести какую-то ясность. Очевидно, что на уровне технических переговорщиков, на уровне представителей министерства или даже правительств, мандата на то, чтобы принять решение, у белорусской стороны нет», — отметил эксперт.

По его словам, точно сказать, удастся ли Владимиру Путину и Александру Лукашенко прийти к компромиссу по нефтегазовому спору, сложно. Пока шансы «50 на 50».

В целом Гривач подчеркнул, что, во-первых, хотелось бы, чтобы такие вопросы не возникали вообще, поскольку есть контрактные обязательства. Во-вторых, даже если бы такие споры случались по поводу контрактных обязательств, то они бы решались двумя путями. В первом, наиболее приемлемом случае, вопрос должен решаться за столом переговоров. Во втором случае, если на переговорах не удалось все же прийти к компромиссу, то решать вопрос в судебном порядке.

Также, по словам аналитика, Белоруссия сознательно направляла этот нефтегазовый вопрос в политическую плоскость. Поэтому позднее была необходима именно политическая воля, чтобы урегулировать этот вопрос.

Как ранее передавало ИА REGNUM, газовый спор между Москвой и Минском продолжается с начала 2016 года. Белоруссия считает, что цены на российский газ слишком высоки. Поэтому Минск настаивал на равнодоходных с экспортом ценах на российское голубое топливо и хочет платить за тысячу кубометров не $132, а $73. Несмотря на контракты, Белоруссия в одностороннем порядке стала платить за газ меньше. Россия же отмечает, что недополучила из-за нарушения Минском контрактов несколько сотен миллионов долларов в 2016 году за поставки газа. В качестве стимуляции Москва в начале 2017 года приняла решение более чем на треть сократить поставки беспошлинной нефти в республику.

В ответ на это глава Белоруссии Александр Лукашенко поручил правительству найти альтернативу российскому черному золоту. Так, 26 марта в Белоруссию прибыл первый танкер с нефтью из Ирана. Вообще стороны рассчитывали, что смогут разрешить спор к концу марта.

Однако сегодняшние переговоры оказались безрезультатными, хотя премьер-министр РФ Дмитрий Медведев до этого говорил, что надеется на то, что сторонам удастся договориться. По итогам встречи глава Минэнерго РФ Александр Новак заявил, что Москве и Минску не удалось договориться об урегулировании нефтегазового спора, так как Белоруссия не готова погасить накопленный долг за газ в размере $700 млн. Переговоры прошли на уровне правительств двух стран

Новак сказал, что к компромиссу не удалось прийти главным образом потому, что Минск не планирует погасить задолженность без того, чтобы Россия предоставила этой стране существенные преференции и по цене на газ, и по срокам оплаты. Министр назвал позицию белорусского руководства неконструктивной.

«Тем не менее переговоры продолжаются, не мы начинали этот конфликт, и мы рассчитываем на то, что позиция белорусской стороны будет более конструктивной», — заключил Александр Новак.

Источник: ИА REGNUM, 30.03.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Мировой рынок СПГ: Россия и ее основные конкуренты
Три года под санкциями: как они повлияли на российский ТЭК?
Время летит быстро – прошли уже три года с весны 2014 года, когда Крым вернулся в состав РФ. Практически сразу против России были введены санкции, которые напрямую затронули нефтегазовый комплекс – основную отрасль российской экономики. Уже можно подвести первые итоги – как российский нефтегаз приспособился к санкционному режиму, насколько фатальными оказались его потери и как санкции повлияли на решимость иностранных компаний работать в России.
Рынок Азии: потенциал российского нефтегазового экспорта на восток
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2016 году и перспективы 2017 года
«Газпром»: Голиаф сдаваться не намерен
Противоречия между основными игроками на газовом рынке в России продолжают накапливаться – депрессия на стороне спроса и наращивание предложения независимых производителей ограничивают добычу «Газпрома» и делают конкуренцию за платежеспособных потребителей острее, создавая почву для новых интриг вокруг конфигурации отрасли. На внешних рынках, напротив, складывается позитивная ситуация. Восточное направление также не остается без внимания.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики