Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Шантаж Майданом». Почему Минск не признает газовый долг перед Россией

«Шантаж Майданом». Почему Минск не признает газовый долг перед Россией

Вчера в очередной раз безрезультативно завершились переговоры России и Белоруссии по газовому долгу Минска. Как рассказал вчера глава Минэнерго Александр Новак, страны так и не преодолели принципиального разногласия на сумму в $700 млн.

— Господин Новак отметил недостаточно конструктивную позицию Минска по газовому спору. Что касается его заявлений о неготовности Белоруссии погасить так называемый долг перед Россией за газ, то белорусская сторона не рассматривает данные средства в качестве долга, — сказал сегодня пресс-секретарь премьер-министра Белоруссии Владислав Сычевич.

Во многом претензии Белоруссии вызваны размером не контрактной, а конечной цены на газ для крупных промышленников и потребителей, замечает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

— Так, если контрактная цена по прошлому году была около $136 за тысячу «кубов», то для конечного потребителя она составляла уже около $400, что и вызывало недовольство среди населения и чиновников, — поясняет он.

По словам Юшкова, столь колоссальная разница между контрактными и розничными ценами на газ складывается «благодаря» местным посредникам, то есть в завышенной цене виновата не Россия, а белорусские энергетики.

— В итоге выходит, что, по версии моих белорусских коллег, с которыми мне вчера удалось поговорить, мы своими низкими ценами на газ способны сдержать недовольство белорусского населения, а значит — возможный Майдан. Другими словами, происходит чистой воды шантаж: вы нам дешёвый газ, а мы вам — стабильность в нашей стране, — рассуждает Юшков. — Даже если и так, то скидка не может даваться «просто так» — в обмен Россия, естественно, рассчитывает получить либо экономические, либо политические дивиденды, но их нет.

К примеру, России очень интересна была бы приватизация местных нефтеперерабатывающих заводов (Мозырского или Новополоцкого НПЗ) или «Беларуськалия», перечисляет Юшков, с точки зрения политики — размещение военной базы или хотя бы признание Крыма российским.

Россия отмечает недостаточно конструктивную позицию белорусской стороны, заметил вчера глава Минэнерго Новак. Напомним, нежелание Минска оплачивать долг уже привело к тому, что в прошлом году Россия ограничивала поставки нефти, а затем и нефтепродуктов в республику, что в итоге заставило Минск начать поставки более дорогой нефти из Ирана.

Вероятно, разрешение вопроса возможно только на высшем уровне, вчерашние переговоры глав правительств это лишний раз подтвердили, заключил эксперт.

Автор: Арсений Погосян

Источник: Life.Ru, 31.03.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики