Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И хочется, и колется: чем Дании не угодил «Северный поток 2»

И хочется, и колется: чем Дании не угодил «Северный поток 2»

Предложения властей Дании по смене законодательства, так, чтобы иметь возможность блокировки строительства газопровода Nord Stream 2 — это отражение борьбы внутри Евросоюза по вопросу российских газовых проектов, а по сути, просто желание Копенгагена уйти от ответственности, предоставив решать это Брюсселю. Такое мнение высказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового института Игорь Юшков.

Как сообщили СМИ, правительство Дании выступает с предложением оформить законодательство таким образом, чтобы власти получили право накладывать запрет по соображениям национальной безопасности и приоритетов внешней политики.

При этом решение принимается также и Европейской комиссией, но на сегодня у Брюсселя нет оснований поднимать этот вопрос. 

Ставить палки или нет

Проект реализуется довольно успешно, несмотря на критику в его адрес, говорит Игорь Юшков. Многие евродепутаты выступают против «Северного потока 2», утверждая, что этот проект увеличивает зависимость от российского газа.

«Тем не менее, повторюсь, проект реализуется, маршрут определен, трубы закуплены, наняты трубоукладчики, и работа вот-вот должна начаться. В текущем месяцев должна быть определена конечная схема финансирования. Морскую часть „Потока“ финансирует и строит „Газпром“, наземную часть будет, возможно, финансировать тот же „Газпром“ со своими партнерами по проекту», — сказал эксперт.

Противники же «Северного потока 2» ищут рычаги, ищут способы его запрета. Европейское законодательство на морскую часть не распространяется, а когда «Поток» выйдет на поверхность, на него начнет действовать Третий энергопакет.

Но и он не может запретить строительство на территории ЕС, он просто определяет, как пользоваться трубой.

Дания же, видимо, не совсем понимает, какую позицию ей занимать, ответственность за принятие решения брать на себя не хочет, поэтому и обращается в Еврокомиссию с просьбой, чтобы там ей рассказали, ставить палки в колеса «Потоку» или нет.

Лоббисты сотрудничества с РФ укрепились в ЕС

«Чтобы иметь вескую причину для закрытия, нужно, чтобы он создавал проблемы в сфере экологии. „Поток 2“ таких проблем не создаст, и Брюссель, те силы, что выступают против, пытаются использовать политические мотивы. Что само по себе дикость — мешать политику с экономикой. Впрочем, последние тенденции в ЕС показывают улучшение отношения к „Газпрому“ и к „Северному потоку 2“. Мы видим, что антимонопольное расследование против „Газпрома“ закончилось ничем, и Еврокомиссия разрешила загрузку трубопровода OPAL. То есть сам Брюссель способствует реализации российских проектов», — сказал Юшков.

По его мнению, все это все указывает на отсутствие в ЕС единого мнения по этому вопросу, при этом очевидно, что лоббисты сотрудничества с Россией в последнее время свои позиции укрепили.

Автор: Игорь Скрыпач

Источник: Экономика сегодня, 10.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики