Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И хочется, и колется: чем Дании не угодил «Северный поток 2»

И хочется, и колется: чем Дании не угодил «Северный поток 2»

Предложения властей Дании по смене законодательства, так, чтобы иметь возможность блокировки строительства газопровода Nord Stream 2 — это отражение борьбы внутри Евросоюза по вопросу российских газовых проектов, а по сути, просто желание Копенгагена уйти от ответственности, предоставив решать это Брюсселю. Такое мнение высказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового института Игорь Юшков.

Как сообщили СМИ, правительство Дании выступает с предложением оформить законодательство таким образом, чтобы власти получили право накладывать запрет по соображениям национальной безопасности и приоритетов внешней политики.

При этом решение принимается также и Европейской комиссией, но на сегодня у Брюсселя нет оснований поднимать этот вопрос. 

Ставить палки или нет

Проект реализуется довольно успешно, несмотря на критику в его адрес, говорит Игорь Юшков. Многие евродепутаты выступают против «Северного потока 2», утверждая, что этот проект увеличивает зависимость от российского газа.

«Тем не менее, повторюсь, проект реализуется, маршрут определен, трубы закуплены, наняты трубоукладчики, и работа вот-вот должна начаться. В текущем месяцев должна быть определена конечная схема финансирования. Морскую часть „Потока“ финансирует и строит „Газпром“, наземную часть будет, возможно, финансировать тот же „Газпром“ со своими партнерами по проекту», — сказал эксперт.

Противники же «Северного потока 2» ищут рычаги, ищут способы его запрета. Европейское законодательство на морскую часть не распространяется, а когда «Поток» выйдет на поверхность, на него начнет действовать Третий энергопакет.

Но и он не может запретить строительство на территории ЕС, он просто определяет, как пользоваться трубой.

Дания же, видимо, не совсем понимает, какую позицию ей занимать, ответственность за принятие решения брать на себя не хочет, поэтому и обращается в Еврокомиссию с просьбой, чтобы там ей рассказали, ставить палки в колеса «Потоку» или нет.

Лоббисты сотрудничества с РФ укрепились в ЕС

«Чтобы иметь вескую причину для закрытия, нужно, чтобы он создавал проблемы в сфере экологии. „Поток 2“ таких проблем не создаст, и Брюссель, те силы, что выступают против, пытаются использовать политические мотивы. Что само по себе дикость — мешать политику с экономикой. Впрочем, последние тенденции в ЕС показывают улучшение отношения к „Газпрому“ и к „Северному потоку 2“. Мы видим, что антимонопольное расследование против „Газпрома“ закончилось ничем, и Еврокомиссия разрешила загрузку трубопровода OPAL. То есть сам Брюссель способствует реализации российских проектов», — сказал Юшков.

По его мнению, все это все указывает на отсутствие в ЕС единого мнения по этому вопросу, при этом очевидно, что лоббисты сотрудничества с Россией в последнее время свои позиции укрепили.

Автор: Игорь Скрыпач

Источник: Экономика сегодня, 10.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики