Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Дания не сможет помешать строительству «Северного потока-2»

Эксперт: Дания не сможет помешать строительству «Северного потока-2»

Игорь Юшков объяснил НСН, какая ситуация складывается вокруг строительства газопровода «Северный поток-2» на международной арене. 

В законодательство Дании хотят внести поправки, позволяющие остановить строительство газопровода «Северный поток-2», маршрут которого пролегает через морские зоны страны, сообщает Reuters. Основанием для блокировки проекта строительства на сегодняшний день могут быть только экологические причины, однако Дания намерена отстаивать право вето в связи с политическими и стратегическими разногласиями.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с НСН пояснил позицию Дании, подчеркнув, что на самом деле по данному вопросу нет четкого решения ни у кого из участников дискуссии.

«Дания скорее не хочет брать на себя ответственность за строительство “Северного потока 2”. Классически они не могут вставить палки в колеса, потому что этот проект не вредит экологии, он пойдет практически по маршруту первого “Северного потока”, а там к трубе нет претензий. И они, по сути, пытаются узнать у ЕС, какова общая позиция по этому вопросу: хочет ли Брюссель и Евросоюз, чтобы Дания выступила против строительства или нет. Если хочет, то Дании придется менять законодательство. Это будет сделано для того, чтобы можно было наложить вето не только по экологическим причинам, но и по политическим, стратегическим. Вопрос в том, меняет ли Европа свою позицию или по-прежнему считает, что политика не должна вмешиваться в экономику. Просто сама Дания не такой крупный игрок, чтобы самостоятельно вести такую политику. Поэтому они хотят узнать мнение Брюсселя, и идти в их фарватере. Здесь мы видим позицию “как бы чего не вышло», — заметил собеседник НСН.

По его словам, в Евросоюзе, от которого Дания ждет одобрения или порицания своих действий, также сомневаются в необходимости препятствовать строительству газопровода. Единственным, по мнению Юшкова, участником переговорного процесса, уверенным в том, что выгода от «Северного потока-2» превысит политические риски, является Германия.

«Последние тенденции показывают, что в ЕС пытаются устраниться от политического решения, тем самым подстегивая к его реализации. У них такая позиция, что они вроде как против “Северного потока 2”, как проекта, ставящего Европу в зависимость от российского газа, но помешать они тоже не могут, потому что у них нет полномочий. И действительно, Еврокомиссия не может запретить строительство морской части газопровода, потому что энергопакет действует только на территории ЕС, на берегу. Лидеры ЕС, немцы, наоборот, выступают за строительство “Северного потока 2”, потому что он пойдет и на их территорию, а не крупнейшим газовым хабам. Пока они молчат, но на корпоративном уровне высказываются за», — заключил эксперт.

Напомним, что газопровод «Северный поток-2» является проектом магистрального газопровода, ведущего из России в Германию через Балтийское море. Идея его строительства появилась в 2015 году, когда загрузка уже существующего «Северного потока» существенно увеличилась до 94%. Тогда «Газпром» подписал ряд меморандумов с европейскими компаниями о сотрудничестве по созданию нового газопровода, который бы доставлял напрямую газ в Европу. 

Источник: НСН, 10.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики