Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Дания не сможет помешать строительству «Северного потока-2»

Эксперт: Дания не сможет помешать строительству «Северного потока-2»

Игорь Юшков объяснил НСН, какая ситуация складывается вокруг строительства газопровода «Северный поток-2» на международной арене. 

В законодательство Дании хотят внести поправки, позволяющие остановить строительство газопровода «Северный поток-2», маршрут которого пролегает через морские зоны страны, сообщает Reuters. Основанием для блокировки проекта строительства на сегодняшний день могут быть только экологические причины, однако Дания намерена отстаивать право вето в связи с политическими и стратегическими разногласиями.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с НСН пояснил позицию Дании, подчеркнув, что на самом деле по данному вопросу нет четкого решения ни у кого из участников дискуссии.

«Дания скорее не хочет брать на себя ответственность за строительство “Северного потока 2”. Классически они не могут вставить палки в колеса, потому что этот проект не вредит экологии, он пойдет практически по маршруту первого “Северного потока”, а там к трубе нет претензий. И они, по сути, пытаются узнать у ЕС, какова общая позиция по этому вопросу: хочет ли Брюссель и Евросоюз, чтобы Дания выступила против строительства или нет. Если хочет, то Дании придется менять законодательство. Это будет сделано для того, чтобы можно было наложить вето не только по экологическим причинам, но и по политическим, стратегическим. Вопрос в том, меняет ли Европа свою позицию или по-прежнему считает, что политика не должна вмешиваться в экономику. Просто сама Дания не такой крупный игрок, чтобы самостоятельно вести такую политику. Поэтому они хотят узнать мнение Брюсселя, и идти в их фарватере. Здесь мы видим позицию “как бы чего не вышло», — заметил собеседник НСН.

По его словам, в Евросоюзе, от которого Дания ждет одобрения или порицания своих действий, также сомневаются в необходимости препятствовать строительству газопровода. Единственным, по мнению Юшкова, участником переговорного процесса, уверенным в том, что выгода от «Северного потока-2» превысит политические риски, является Германия.

«Последние тенденции показывают, что в ЕС пытаются устраниться от политического решения, тем самым подстегивая к его реализации. У них такая позиция, что они вроде как против “Северного потока 2”, как проекта, ставящего Европу в зависимость от российского газа, но помешать они тоже не могут, потому что у них нет полномочий. И действительно, Еврокомиссия не может запретить строительство морской части газопровода, потому что энергопакет действует только на территории ЕС, на берегу. Лидеры ЕС, немцы, наоборот, выступают за строительство “Северного потока 2”, потому что он пойдет и на их территорию, а не крупнейшим газовым хабам. Пока они молчат, но на корпоративном уровне высказываются за», — заключил эксперт.

Напомним, что газопровод «Северный поток-2» является проектом магистрального газопровода, ведущего из России в Германию через Балтийское море. Идея его строительства появилась в 2015 году, когда загрузка уже существующего «Северного потока» существенно увеличилась до 94%. Тогда «Газпром» подписал ряд меморандумов с европейскими компаниями о сотрудничестве по созданию нового газопровода, который бы доставлял напрямую газ в Европу. 

Источник: НСН, 10.04.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Нефтехимия и газохимия: непростой путь к высоким переделам
Мировой рынок СПГ: Россия и ее основные конкуренты
Три года под санкциями: как они повлияли на российский ТЭК?
Время летит быстро – прошли уже три года с весны 2014 года, когда Крым вернулся в состав РФ. Практически сразу против России были введены санкции, которые напрямую затронули нефтегазовый комплекс – основную отрасль российской экономики. Уже можно подвести первые итоги – как российский нефтегаз приспособился к санкционному режиму, насколько фатальными оказались его потери и как санкции повлияли на решимость иностранных компаний работать в России.
Рынок Азии: потенциал российского нефтегазового экспорта на восток
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2016 году и перспективы 2017 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики