Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дания пригрозила «Северному потоку — 2»

Дания пригрозила «Северному потоку — 2»

Власти Дании могут изменить законодательство таким образом, чтобы у страны была возможность заблокировать строительство газопровода «Северный поток — 2» из внешнеполитических соображений и безопасности. Ранее Еврокомиссия сообщила, что не имеет никаких оснований для остановки реализации проекта.

Власти Дании предлагают внести поправки в законодательство, чтобы иметь право запретить строительство газопровода «Северный поток — 2» в связи с опасениями в сферах внешней политики и безопасности. Об этом заявил министр энергетики и климата Дании Ларс Кристиан Лиллехольт, сообщает Reuters.

«Мы хотим иметь возможность сказать да или нет с точки зрения безопасности и внешней политики», — сказал он, добавив, что в настоящее время единственно возможным вето на подобные проекты являются возможные последствия для экологии. 

По его словам, речь идет о создании «очень важного газопровода из России в Европу» и это не только «вопрос для Дании».

Ранее сообщалось, что Минприроды РФ направило контактным лицам конвенции Эспо (конвенция об оценке воздействия на окружающую среду) в Дании, Германии, Латвии, Литве, Польше, Эстонии, Швеции и Финляндии разработанную компанией Nord Stream 2 документацию по оценке воздействия строительства газопровода «Северный поток — 2» на окружающую среду.

«Северный поток — 2» — проект строительства газопровода мощностью 55 млрд кубометров газа в год из России в Германию через Балтийское море. Новый трубопровод является расширением «Северного потока» и позволит удвоить его экспортный потенциал. Завершение строительства намечено на конец 2019 года. Общая стоимость проекта оценивается в $11 млрд.

Дания прощупывает почву

Своими заявлениями Дания прощупывает почву: страна хочет понять, как отреагирует Брюссель на эти инициативы, сказал RNS ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Дания не понимает, что ей теперь делать, как себя вести. Если стране дадут добро на противодействие проекту, они изменят собственное законодательство. Сейчас там прописано, что они могут отказать в реализации этого проекта, только если будет нарушено экологическое законодательство. Но проект экологии не вредит. Соответственно, они делают запрос: а можно ли принять в законодательстве такие меры, которые дают им право запретить реализацию этого проекта, если он политически им не нравится?» — сказал Юшков.

По его словам, возможный запрет датчан к остановке проекта вряд ли приведет, так как можно изменить маршрут газопровода. «Но дополнительные проблемы вполне могут быть», — отметил он.

Евросоюз снял претензии

Европейский союз не будет препятствовать строительству «Северного потока — 2», сообщало ранее издание The Wall Street Journal (WSJ).

В своем письме правительствам Дании и Швеции Европейская комиссия указала, что не имеет никаких оснований для остановки реализации проекта. Письмо Еврокомиссии от 28 марта, оказавшееся в распоряжении WSJ, было ответом на запрос Дании и Швеции в ЕК, чтобы та дала правовую оценку российскому газовому проекту.

«Заключение Еврокомиссии стало окончанием длительного спора о том, должна ли политическая озабоченность перерасти в правовые действия против "Северного потока — 2"», — отмечает WSJ. 

Источник: RNS, 10.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики