Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дания пригрозила «Северному потоку — 2»

Дания пригрозила «Северному потоку — 2»

Власти Дании могут изменить законодательство таким образом, чтобы у страны была возможность заблокировать строительство газопровода «Северный поток — 2» из внешнеполитических соображений и безопасности. Ранее Еврокомиссия сообщила, что не имеет никаких оснований для остановки реализации проекта.

Власти Дании предлагают внести поправки в законодательство, чтобы иметь право запретить строительство газопровода «Северный поток — 2» в связи с опасениями в сферах внешней политики и безопасности. Об этом заявил министр энергетики и климата Дании Ларс Кристиан Лиллехольт, сообщает Reuters.

«Мы хотим иметь возможность сказать да или нет с точки зрения безопасности и внешней политики», — сказал он, добавив, что в настоящее время единственно возможным вето на подобные проекты являются возможные последствия для экологии. 

По его словам, речь идет о создании «очень важного газопровода из России в Европу» и это не только «вопрос для Дании».

Ранее сообщалось, что Минприроды РФ направило контактным лицам конвенции Эспо (конвенция об оценке воздействия на окружающую среду) в Дании, Германии, Латвии, Литве, Польше, Эстонии, Швеции и Финляндии разработанную компанией Nord Stream 2 документацию по оценке воздействия строительства газопровода «Северный поток — 2» на окружающую среду.

«Северный поток — 2» — проект строительства газопровода мощностью 55 млрд кубометров газа в год из России в Германию через Балтийское море. Новый трубопровод является расширением «Северного потока» и позволит удвоить его экспортный потенциал. Завершение строительства намечено на конец 2019 года. Общая стоимость проекта оценивается в $11 млрд.

Дания прощупывает почву

Своими заявлениями Дания прощупывает почву: страна хочет понять, как отреагирует Брюссель на эти инициативы, сказал RNS ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Дания не понимает, что ей теперь делать, как себя вести. Если стране дадут добро на противодействие проекту, они изменят собственное законодательство. Сейчас там прописано, что они могут отказать в реализации этого проекта, только если будет нарушено экологическое законодательство. Но проект экологии не вредит. Соответственно, они делают запрос: а можно ли принять в законодательстве такие меры, которые дают им право запретить реализацию этого проекта, если он политически им не нравится?» — сказал Юшков.

По его словам, возможный запрет датчан к остановке проекта вряд ли приведет, так как можно изменить маршрут газопровода. «Но дополнительные проблемы вполне могут быть», — отметил он.

Евросоюз снял претензии

Европейский союз не будет препятствовать строительству «Северного потока — 2», сообщало ранее издание The Wall Street Journal (WSJ).

В своем письме правительствам Дании и Швеции Европейская комиссия указала, что не имеет никаких оснований для остановки реализации проекта. Письмо Еврокомиссии от 28 марта, оказавшееся в распоряжении WSJ, было ответом на запрос Дании и Швеции в ЕК, чтобы та дала правовую оценку российскому газовому проекту.

«Заключение Еврокомиссии стало окончанием длительного спора о том, должна ли политическая озабоченность перерасти в правовые действия против "Северного потока — 2"», — отмечает WSJ. 

Источник: RNS, 10.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики