Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Nord Stream-2: «Дания просто не понимает, куда ветер дует»

Nord Stream-2: «Дания просто не понимает, куда ветер дует»

Дания в отношении газопровода хочет следовать сугубо позиции ЕС, считает эксперт

С одной стороны, неопределенность Дании по отношению к «Северному потоку-2», а с другой, желание, во что бы то ни стало помешать реализации проекта, связано с желанием Копенгагена следовать в этом вопросе курсу Европейского союза. Однако в самом ЕС нет четкой позиции по поводу газопровода. Об этом сегодня, 11 апреля, в интервью ИА REGNUM рассказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

«Дания просто хочет понять, какое вообще у Евросоюза к «Северному потоку-2» отношение, потому что сама позиция по поводу газопровода меняется постоянно. Если раньше, они всячески отвергали реализацию этого проекта, то теперь, по сути, колеблются. В самом Евросоюзе единой позиции нет. Они сначала разрешили разгрузку OPAL на полную мощность. Потом, правда, Польша через суд заблокировала это решение. Но все равно сам факт был. Потом это антимонопольное расследование начиналось как крестовый поход против «Газпрома», а закончилось компромиссным решением, нейтральным для «Газпрома», по сути, пшиком. Дания просто не понимает, куда ветер дует: Еврокомиссия все еще против «Северного потока-2» или нет», — отмечает эксперт.

По его мнению, Дания, поднимая вопрос относительно «Северного потока-2», как бы спрашивает у Брюсселя, каким образом к этому проекту относиться. Ведь сама Дания не является очень значимым субъектом политики в данном случае. Поэтому она хочет «колебаться» вместе с линией ЕС, идти исключительно в русле политики Евросоюза. В связи с этим Копенгаген и просит дать ему сигнал, как выстраивать отношение к «Северному потоку-2».

Самый важный вопрос сейчас заключается в том, какой позиции по российскому газопроводу придерживается Европейская комиссия. Допускает ли ЕК реализацию «Северного потока-2» или нет. Юшков считает, что европейские чиновники допускают строительство газопровода.

«Потому что там все больше и больше смотрят на Украину, оценимают события, которые там происходят и понимают, что надо бы все же иметь некий альтернативный вариант поставки российского газа. Уйти от него они не могут. Это довольно большие объемы потребления, как-то его получать нужно», — объясняет ведущий аналитик ФНЭБ.

Он также добавил, что, например, в 2016 году транзитом через Украину прошло 55 млрд кубометров российского газа. Именно на такие мощности и рассчитан «Северный поток-2», то есть без проблем сожжет покрыть поставки голубого топлива из РФ в ЕС, которые еще осуществляются через украинскую территорию.

Ранее сообщалось, что правительство Дании планирует внести поправки в законодательство, на основании которых строительство «Северного потока-2» в территориальных водах страны станет невозможным, потому что в настоящее время законодательная база страны не позволяет запретить строительство газопровода.

Однако сегодня стало известно, что Дания поддерживает стратегию Европейского союза по российскому газопроводу «Северный поток-2». В датском министерстве энергетики сообщили, что Копенгаген будет поддерживать ЕК в вопросе предложения новых правовых актов Евросоюза по подводным трубопроводам. Дания также будет поддерживать ЕК в намерении запросить мандат от Европейского совета для ведения переговоров по заключению соглашения с РФ.

Источник: ИА REGNUM, 12.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики