Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «В нефтегазовой отрасли России действует варварский налоговый режим»

«В нефтегазовой отрасли России действует варварский налоговый режим»

Как сделка по нефти «ОПЕК плюс» сказывается на нефтегазовой отрасли России?

Подписанное Россией соглашение с ОПЕК о сокращении объемов добычи нефти — это часть проблемы неопределенности государства по поводу стратегии относительно развития нефтегазовой отрасли. Это толкает российские нефтяные компании, в частности, «Сургутнефтегаз» сокращать инвестиции в отрасль. Об этом сегодня, 14 апреля, заявил директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов в интервью ИА REGNUM.

Симонов выразил сомнение по поводу того, что «Сургутнефтегаз» откладывает запуск новых проектов из-за необходимости соблюдать соглашение. Сделка будет действовать еще на протяжении ближайших нескольких месяцев. То есть оно касается только первого полугодия 2017 года. О том, будет ли дальше продлевать действие соглашение, пока непонятно.

По словам эксперта, путь от первого доллара инвестиций в проект до первой нефти сегодня занимает в лучшем случае пять лет. Нормальный срок для таких мероприятий — 7−8 лет. Поэтому добыча нефти в России сегодня растет за счет инвестиций, которые были сделаны в отрасль несколько лет назад. В этой связи директор ФНЭБ обратил внимание на заявления российского министерства финансов, которое выражает недоумение тем, что нефтяные компании в РФ наращивают добычу, несмотря на огромные налоги.

«Но Минфин не понимает, что инвестиции были сделаны семь лет назад. Сейчас он душит налогами отрасль, это скажется как раз через 5−6 лет, когда произойдет недоинвестирование текущее. Поэтому мне кажется, что главная причина, по которой компания сокращает инвестиции, что правда, связано с тем, что в стране действует абсолютно варварский налоговый режим в отношении нефтегазовой отрасли. Это их совершенно не инвестирует к новым вложениям», — подчеркнул Симонов.

Сегодня нефтяная отрасль России не получает никаких внятных сигналов о том, какой будет налоговый режим в ближайшие десять лет. В такой ситуации вкладывать серьезные средства в отрасль довольно странно, считает аналитик.

В целом соглашение, которое действует полгода, не может повлиять на инвестиционную политику компании. Однако проблема регулирования заключается в том, что отрасль с сильным инвестиционным циклом не понимает правил игры, которые будут через пять лет. Эксперт относит эту проблему, прежде всего, к налоговому вопросу. Но соглашение с ОПЕК — это тоже часть этой проблемы, так как раньше во всех энергетических стратегиях говорилось о необходимости роста производства нефти, Однако теперь российские компании должны добровольно ограничивать добычу, чтобы сохранить цены. То есть, говорит Симонов, государство не может определиться с внятной стратегией относительно развития нефтегазовой отрасли. Но отрасль ждет этого, потому что имеет длинные инвестиционные циклы.

«Соглашение ОПЕК — часть проблемы непонимания «Сургутнефтегазом» и другими компаниями того, как отрасль будет регулироваться. Поэтому проблема сокращения инвестиций, к сожалению, есть, связана она с неопределенностью», — отмечает эксперт.

В качестве примера такой неопределенности он также привел Парижское соглашение по климату, которое активно дискриминирует углеводороды.

Дело в том, что гендиректор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов газете «Известия» сообщил, что компания откладывает запуск новых проектов из-за того, что соблюдает в числе других российских компаний глобальное соглашение по сокращению добычи. На эту нефтяную компанию приходится более четверти общего объема поисково-разведочного бурения в России. По словам Богданова, компания полностью выполняет условия венских договоренностей, в частности, откладывает запуск новых проектов. Так, по итогам первых месяцев 2017 года сокращение добычи нефти «Сургутнефтегазом» заявлялось, составит 400 тыс. тонн. Но при этом остается на уровне прошлого года.

Источник: ИА REGNUM, 14.04.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики