Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Европейские политики договорились о дальнейшем развитии «Северного потока-2»

Европейские политики договорились о дальнейшем развитии «Северного потока-2»

Европейские политики договорились о дальнейшем развитии проекта «Северный поток-2», считает заместитель главы Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

Российский газовый концерн «Газпром» в понедельник сообщил, что компания Nord Stream 2 AG, которая является оператором строительства газопровода «Северный поток — 2», подписала с пятью европейскими компаниями-партнерами, а именно ENGIE, OMV, Royal Dutch Shell, Uniper и Wintershall, соглашения о финансировании. Пять европейских компаний обязуются предоставить долгосрочное финансирование в объеме 50% от общей стоимости проекта, которая на данный момент оценивается в €9,5 млрд. Соответственно, компании профинансируют €4,75 млрд стоимости проекта. Вклад каждой из компаний составит до €950 млн.

В сообщении компании Shell говорится, что европейские партнеры в 2017 году предоставят на реализацию проекта «Северный поток-2» по €285 млн каждый. «Каждая компания предоставит долгосрочную кредитную линию в размере €285 млн, которая, как ожидается, будет выбрана в 2017 году», — сообщает Shell, отмечая, что «кредитные линии в €665 млн будут предоставлены для покрытия краткосрочного и долгосрочного финансирования и гарантий». Выборка кредита в €665 млн будет зависеть от будущих решений Nord Stream 2 AG в отношении финансирования проекта.

В свою очередь «Газпром» в своем сообщении считает, что финансовые обязательства европейских компаний подчеркивают стратегическую важность проекта «Северный поток — 2» для европейского газового рынка, содействие конкурентоспособности, а также среднесрочной и долгосрочной энергетической безопасности, особенно в условиях прогнозируемого снижения внутриевропейской добычи.

Единственным акционером проектной компании Nord Stream 2 AG останется «Газпром». Компания отмечает, что заключенная договоренность — еще один важный шаг в реализации проекта «Северный поток — 2», который отвечает потребностям Европейского союза в дополнительном импорте газа и тем самым повышает надежность газоснабжения Европы.

РЕШЕНИЕ ДАВНО СОГЛАСОВАНО

Как заявил «Прайм» заместитель главы Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач сомнений в достижении договоренностей по проекту быть не могло. «Сегодняшнее событие показывает, что стороны договорились о том, как дальше двигаться в рамках проекта, хотя в этом в принципе не было особых сомнений. Обе стороны неоднократно подчеркивали свою заинтересованность в совместной работе над этим проектом», — сказал он.

По мнению Гривача, юридические схемы и формальности были давно подготовлены и улажены. «Возможно, ожидали какого-то более благоприятного момента, когда стало понятно, что, с одной стороны, отступать некуда, а, с другой, что у европейцев есть, в том числе и на политическом уровне, понимание, что этот проект жизненно необходим для обеспечения безопасности газоснабжения европейских потребителей в средне- и долгосрочной перспективе», — сказал он.

ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ УСПЕХА

Европейские власти неоднократно предпринимали попытки каким-либо образом помешать реализации проекта. Одним из последних подобных эпизодов стал случай с Данией, когда 9 апреля власти страны предложили внести поправки в законодательство, чтобы иметь право запретить строительство «Северного потока — 2». Министр энергетики и климата Дании Ларс Лиллехольт заявил, что необходимость получения такого права вызвана соображениями национальной безопасности и внешней политики. Как газопровод может угрожать национальной безопасности Дании, министр тогда не уточнил.

11 апреля Nord Stream 2 подписала контракт со швейцарской компанией Allseas на строительство морской части газопровода. Начало строительства запланировано на второй квартал 2018 г. При этом Nord Stream 2 не видит законных оснований для невыдачи разрешений, государствами в экономической зоне которых должна пройти трасса газопровода.

Сейчас запретить строительство можно только в случае, если оно негативно скажется на окружающей среде. Некоторое время назад Минприроды России направило контактным лицам конвенции Эспо (конвенция об оценке воздействия на окружающую среду) в Дании, Германии, Латвии, Литве, Польше, Эстонии, Швеции и Финляндии разработанную компанией Nord Stream 2 документацию по оценке воздействия строительства газопровода «Северный поток — 2» на окружающую среду. Документ был принят всеми странами.

«Северный поток — 2» — экспортный газопровод из России в Германию по дну Балтийского моря протяженностью 1220 км и мощностью 55 млрд кубометров газа в год. Газопровод напрямую свяжет российскую ресурсную базу и европейских потребителей. Предполагается, что строительство газопровода начнется в 2018 году и завершится в конце 2019 года. Новый трубопровод планируется построить рядом с уже действующим «Северным потоком».

Автор: Анна Подлинова

Источник: ПРАЙМ, 24.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики