Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > 5 компаний Европы профинансируют половину «Северного потока-2»

5 компаний Европы профинансируют половину «Северного потока-2»

Пять европейских компаний согласились профинансировать проект «Северный поток-2» в объеме 4,75 млрд евро — 50% от общей стоимости проекта. Как сообщает «Газпром», Nord Stream 2 AG подписала с компаниями ENGIE, OMV, Royal Dutch Shell, Uniper и Wintershall соглашения о финансировании проекта газопровода «Северный поток — 2».

Вклад каждой из компаний составит до 950 млн евро. Единственным акционером проектной компании Nord Stream 2 AG останется «Газпром». Напомним, что ранее польский антимонопольный регулятор сорвал создание совместного предприятия по строительству «Северного потока-2» и партнеры проекта искали другие варианты сотрудничества. Кредитование и гарантии финансирования, очевидно, были выбраны наилучшим выходом из ситуации. Однако их детали, например, на каких условиях осуществляется финансирование, не уточняются. В своем пресс-релизе компания Shell добавляет лишь то, что пять компаний обеспечат долгосрочное финансирование, из которого по 250 млн евро от каждого партнера проекта, как ожидается, будут привлечены в этом году. Дополнительно, до 665 млн евро от каждой компании будут использованы в комбинации кратко- и долгосрочного финансирования и гарантий.

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач предполагает, что выгода европейских партнеров будет заключаться в том, что они получат проценты по кредитам и безопасность поставок газа в Европу. «Кроме того, эти компании являются либо крупными покупателями российского газа, либо партнерами „Газпрома“ в проектах добычи, либо — и то, и другое», — говорит эксперт. «Газпром», в свою очередь, получит разделение финансовых рисков. Еще — условия для переговоров с банками о проектном финансировании станут лучше. 

По мнению замдиректора ФНЭБ, европейские партнеры неслучайно объявили о финансировании «Северного потока-2» сейчас. «Они посчитали, что сейчас самый подходящий момент. Вероятно, сейчас уже большинству европейских чиновников понятно, что проект крайне важен для обеспечения энергетической безопасности ЕС в средне и долгосрочной перспективе и формирования ликвидного единого газового рынка», — говорит эксперт. Он добавил, что подписание соглашений о финансировании проекта придаст ему новый импульс и позволит двигаться дальше, в том числе в сфере привлечения проектного финансирования. «Оно должно обеспечить 70% затрат по реализации «Северного потока-2», — заметил Алексей Гривач.

«Северный поток — 2» — проект бестранзитного экспортного газопровода из России в Германию через Балтийское море мощностью 55 млрд кубометров газа в год. Ввод трубопровода планируется в конце 2019 года. «Северный поток-2» должен пройти по дну Балтийского моря от российского побережья до побережья Германии. Ранее сообщалось, что капзатраты составляют 8 млрд евро, а общая стоимость проекта с учетом привлечения проектного финансирования — в 9,9 млрд евро.

Источник: EADaily, 24.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики