Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > 5 компаний Европы профинансируют половину «Северного потока-2»

5 компаний Европы профинансируют половину «Северного потока-2»

Пять европейских компаний согласились профинансировать проект «Северный поток-2» в объеме 4,75 млрд евро — 50% от общей стоимости проекта. Как сообщает «Газпром», Nord Stream 2 AG подписала с компаниями ENGIE, OMV, Royal Dutch Shell, Uniper и Wintershall соглашения о финансировании проекта газопровода «Северный поток — 2».

Вклад каждой из компаний составит до 950 млн евро. Единственным акционером проектной компании Nord Stream 2 AG останется «Газпром». Напомним, что ранее польский антимонопольный регулятор сорвал создание совместного предприятия по строительству «Северного потока-2» и партнеры проекта искали другие варианты сотрудничества. Кредитование и гарантии финансирования, очевидно, были выбраны наилучшим выходом из ситуации. Однако их детали, например, на каких условиях осуществляется финансирование, не уточняются. В своем пресс-релизе компания Shell добавляет лишь то, что пять компаний обеспечат долгосрочное финансирование, из которого по 250 млн евро от каждого партнера проекта, как ожидается, будут привлечены в этом году. Дополнительно, до 665 млн евро от каждой компании будут использованы в комбинации кратко- и долгосрочного финансирования и гарантий.

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач предполагает, что выгода европейских партнеров будет заключаться в том, что они получат проценты по кредитам и безопасность поставок газа в Европу. «Кроме того, эти компании являются либо крупными покупателями российского газа, либо партнерами „Газпрома“ в проектах добычи, либо — и то, и другое», — говорит эксперт. «Газпром», в свою очередь, получит разделение финансовых рисков. Еще — условия для переговоров с банками о проектном финансировании станут лучше. 

По мнению замдиректора ФНЭБ, европейские партнеры неслучайно объявили о финансировании «Северного потока-2» сейчас. «Они посчитали, что сейчас самый подходящий момент. Вероятно, сейчас уже большинству европейских чиновников понятно, что проект крайне важен для обеспечения энергетической безопасности ЕС в средне и долгосрочной перспективе и формирования ликвидного единого газового рынка», — говорит эксперт. Он добавил, что подписание соглашений о финансировании проекта придаст ему новый импульс и позволит двигаться дальше, в том числе в сфере привлечения проектного финансирования. «Оно должно обеспечить 70% затрат по реализации «Северного потока-2», — заметил Алексей Гривач.

«Северный поток — 2» — проект бестранзитного экспортного газопровода из России в Германию через Балтийское море мощностью 55 млрд кубометров газа в год. Ввод трубопровода планируется в конце 2019 года. «Северный поток-2» должен пройти по дну Балтийского моря от российского побережья до побережья Германии. Ранее сообщалось, что капзатраты составляют 8 млрд евро, а общая стоимость проекта с учетом привлечения проектного финансирования — в 9,9 млрд евро.

Источник: EADaily, 24.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики