Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Мнение: отсутствие альтернативы транзиту газа – просто рай для шантажиста

Мнение: отсутствие альтернативы транзиту газа – просто рай для шантажиста

В «Газпроме» рассказали, как сократится транзит через Украину к 2020 году. Эксперт в области энергетической безопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik отметил, что строительство новых газопроводов станет гарантом стабильности поставок в Европу. 

«Газпром» может продолжить транзит газа через Украину после 2019 года, но в гораздо меньших объемах — примерно 15 млрд кубометров в год, заявил глава компании Алексей Миллер в телефонном интервью агентству Рейтер.

Он пояснил, что снижение объемов транзита газа связано с тем, что все большая доля сырья добывается на полуострове Ямал.

«Если посмотреть из космоса, можно провести прямую линию через Прибалтику между новыми центрами добычи и немецким Грайфсвальдом (где заканчивается газопровод „Северный поток“ — ред.) Этот маршрут на 2 тысячи километров короче маршрута через Украину», — сказал Миллер.

«Газпром» планирует построить два новых морских газопровода для поставок в Европу — по дну Балтийского и Черного морей. Вопрос о заключении с Украиной нового транзитного контракта взамен истекающего в 2019 году остается открытым. В феврале президент РФ Владимир Путин говорил, что транзит российского газа через Украину в ЕС может сохраниться после 2019 года, если это будет экономически целесообразно.

По мнению заместителя генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, Украина уже не раз проявила себя в качестве непредсказуемого переговорщика.

«Наверное, даже погоду прогнозировать проще, чем долгосрочные отношения с Украиной, особенно в такой чувствительной сфере, как поставки газа и его транзит. Здесь могут быть любые сюрпризы. В данном случае российская сторона проявляет гибкость, идет навстречу европейцам, которые стараются сохранить лицо и свои политические обязательства перед Киевом — многие из них заявляли, что являются сторонниками украинского транзита. Но и в этом случае российская сторона готова к переговорам, если они будут конструктивными, основанными на экономике», — сказал Алексей Гривач в эфире радио Sputnik.

В этом случае, по его словам, определенная доля газа может идти транзитом в Европу через территорию Украины, но при условии строительства новых газопроводов.

«Это повысит безопасность поставок российского газа в Европу по действующим контрактам. Не должно быть угрозы каждую зиму, когда срочно нужно заключать „зимний пакет“, экстренно закачивать в газохранилища, опасаться февральских морозов и всего прочего — это ненормальная ситуация. Кроме того, отсутствие другой инфраструктуры для транзита — это классический случай для шантажиста, просто рай и праздник. Потому что в этом случае ни у России, ни у Европы не будет никакого выбора, чтобы обеспечивать стабильные поставки газа на европейский рынок», — отметил Алексей Гривач.

Источник: РИА Новости, 26.04.2017

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики