Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Граждане РФ заплатят за электроэнергию для ЛНР

Граждане РФ заплатят за электроэнергию для ЛНР

Поставки электроэнергии в ЛНР несут для России прямые экономические потери, платить за которые будут российские потребители, в том числе население. Все это записывается в тариф на передачу электроэнергии Федеральной сетевой компании (ФСК) и в итоге распределяется между российскими потребителями. Они по сути будут оплачивать поставки электроэнергии в Луганскую область. 

Складывается ситуация, когда Россия все больше и больше ставит себе на баланс и Донецк, и Луганск. Киев, наоборот, избавляется от этих территорий. Де-факто, они все больше не признаются территориями Украины, а самим Киевом практически выдавливаются в Россию. Россия уже поставляет туда газ, но там хорошо оформленная история, так как "Газпром" ведет два отдельных счета. Один счет – для "Нафтогаза Украины", то есть для тех территорий, которые подконтрольны Киеву, второй –для ЛНР и ДНР, который также идет в счет задолженности "Нафтогаза", потому что считается, что это территория Украины. 

В электроэнергии складывается более жесткая история, когда по сути мы уже даже не признаем передачу электроэнергии в пользование другой стране, не признаем сам факт продажи другой стране. Отсюда и получается, что мы вписываем эти поставки в некую хитрую схему по потерям в сетях, которые должны будут оплачивать российские потребители. Естественно, здесь будет недовольство и российских промышленных потребителей, и населения. Потому что даже если повышенный тариф за передачу электроэнергии будут платить промышленные потребители, все свои затраты они включат в конечную стоимость своих товаров и услуг. Соответственно, все это оплатит население. 

Конечно, встает вопрос: либо давайте не делать этого, либо давайте оформлять это как-то по-другому. История с Крымом, например, была понятна. Там тоже повышался тариф для всей остальной России, но Крым вступил в состав Российской Федерации и стал ее субъектом. Здесь же мы официально не признаем независимость ЛНР и ДНР, не включаем их в состав РФ. Почему российские потребители должны оплачивать за них электроэнергию? Я думаю, здесь должно быть какое-то объяснение со стороны властей. Можно, например, брать у них уголь за электроэнергию, потому что такие действия должны проходить в рамках нормальных взаимоотношений. А вот такая схема субсидирования мне кажется совсем неправильной. Это случай вопиющий. 

Что касается затрат, то сейчас никто не ведет стабильный учет данных в ЛНР, в том числе по потреблению электроэнергии. Непонятно, какое потребление в промышленном секторе после начала военных действий. Часть промышленности закрылась, часть населения уехала. К тому же, еще до военных действий ЛНР был энергодефицитным регионом. Поэтому сказать, сколько электроэнергии нужно ЛНР, и, соответственно, посчитать, сколько переплатят российские потребители, сложно.

Автор: Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ

Опубликовано: ПРАЙМ, 27.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики