Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Граждане РФ заплатят за электроэнергию для ЛНР

Граждане РФ заплатят за электроэнергию для ЛНР

Поставки электроэнергии в ЛНР несут для России прямые экономические потери, платить за которые будут российские потребители, в том числе население. Все это записывается в тариф на передачу электроэнергии Федеральной сетевой компании (ФСК) и в итоге распределяется между российскими потребителями. Они по сути будут оплачивать поставки электроэнергии в Луганскую область. 

Складывается ситуация, когда Россия все больше и больше ставит себе на баланс и Донецк, и Луганск. Киев, наоборот, избавляется от этих территорий. Де-факто, они все больше не признаются территориями Украины, а самим Киевом практически выдавливаются в Россию. Россия уже поставляет туда газ, но там хорошо оформленная история, так как "Газпром" ведет два отдельных счета. Один счет – для "Нафтогаза Украины", то есть для тех территорий, которые подконтрольны Киеву, второй –для ЛНР и ДНР, который также идет в счет задолженности "Нафтогаза", потому что считается, что это территория Украины. 

В электроэнергии складывается более жесткая история, когда по сути мы уже даже не признаем передачу электроэнергии в пользование другой стране, не признаем сам факт продажи другой стране. Отсюда и получается, что мы вписываем эти поставки в некую хитрую схему по потерям в сетях, которые должны будут оплачивать российские потребители. Естественно, здесь будет недовольство и российских промышленных потребителей, и населения. Потому что даже если повышенный тариф за передачу электроэнергии будут платить промышленные потребители, все свои затраты они включат в конечную стоимость своих товаров и услуг. Соответственно, все это оплатит население. 

Конечно, встает вопрос: либо давайте не делать этого, либо давайте оформлять это как-то по-другому. История с Крымом, например, была понятна. Там тоже повышался тариф для всей остальной России, но Крым вступил в состав Российской Федерации и стал ее субъектом. Здесь же мы официально не признаем независимость ЛНР и ДНР, не включаем их в состав РФ. Почему российские потребители должны оплачивать за них электроэнергию? Я думаю, здесь должно быть какое-то объяснение со стороны властей. Можно, например, брать у них уголь за электроэнергию, потому что такие действия должны проходить в рамках нормальных взаимоотношений. А вот такая схема субсидирования мне кажется совсем неправильной. Это случай вопиющий. 

Что касается затрат, то сейчас никто не ведет стабильный учет данных в ЛНР, в том числе по потреблению электроэнергии. Непонятно, какое потребление в промышленном секторе после начала военных действий. Часть промышленности закрылась, часть населения уехала. К тому же, еще до военных действий ЛНР был энергодефицитным регионом. Поэтому сказать, сколько электроэнергии нужно ЛНР, и, соответственно, посчитать, сколько переплатят российские потребители, сложно.

Автор: Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ

Опубликовано: ПРАЙМ, 27.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики