Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Получилось мягко: ЕС берет поставки российского газа под контроль

Получилось мягко: ЕС берет поставки российского газа под контроль

Брюссель обяжет европейские компании сообщать об условиях крупных газовых контрактов регуляторам своих стран. Такое изменение в нормы ЕС по энергобезопасности согласовали Совет ЕС и Европарламент, сообщает пресс-служба Совета ЕС.

Всего в нормы планируют внести три дополнения. Первое — Еврокомиссия поддержит страны, в которых возможен газовый кризис, в подготовке обязательных планов по предотвращению его и действиям в чрезвычайной ситуации. Второе — если страна-член ЕС не может самостоятельно разрешить газовый кризис, она может рассчитывать на помощь европейских государств-поставщиков и выбрать лучший вариант. Третье — газовые компании обязаны будут предоставлять информацию о контрактах национальным регуляторам, если они обеспечивают более 28% годового потребления в стране. Частные компании должны будут лишь предоставлять детали документов. Однако, если регулятор сообщит о контракте в Еврокомиссию и та посчитает необходимым, то газовые компании обяжут раскрыть ключевые положения.

«Мы достигли значительного прогресса по укреплению энергобезопасности, что является главной целью создания Энергосоюза. Новые правила построены на принципах солидарности и взаимодействия между странами — членами ЕС. Европа становится лучше оснащена для противодействия будущим кризисам», — заявил, как передает агентство ТАСС, замглавы Еврокомиссии по делам Энергосоюза Марош Шефчович. Он ничего не сказал о контрактах на поставку российского газа в Европу, хотя, в первую очередь, новвоведения должны были установить контроль именно за ними. В прошлом году доля газа из России в потреблении ЕС превысила треть. Как считает заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач, итоговый документ, который еще должен быть официально утвержден Советом Европы и Европарламентом, получился не такой жесткий, как предполагался ранее.

«Неужели вы думаете, что какие-то компании заключали крупные газовые контракты (а речь идет об уведомлении о заключении контракта, обеспечивающего свыше 28% годового потребления в конкретной стране) без ведома властей своей страны? Такие контракты у „Газпрома“ есть только с европейскими госкомпаниями или с компаниями со значительным государственным влиянием, — говорит эксперт. — Поэтому я не вижу больших проблем. Еврокомиссия добилась небольшой моральной компенсации, проиграв битву, где они хотели поставить под контроль заключение долгосрочных газовых контрактов».

Действительно, ранее в Брюсселе предлагали, чтобы детали газовых контрактов с поставщиками из третьих стран длительностью более года вне зависимости от объемов передавались не только национальным регуляторам, но и в Еврокомиссию. Речь шла и о цене на газ. И если в Брюсселе посчитали бы, что контракт нарушает европейское законодательство, то Еврокомиссия могла его оспорить. Более того, страны-члены ЕС хотели обязать готовить и вести переговоры по любым контрактам с третьими странами о купле-продаже газа и строительстве и управлении энергетической инфраструктурой только при участии Еврокомиссии.

Нынешние же дополнения, которые согласовали Совет ЕС и Европарламент, куда мягче.

Источник: EADaily, 28.04.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики