Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > «Газпром» ожидает сокращения выручки

«Газпром» ожидает сокращения выручки

Из последних выступлений официальных представителей газового концерна стало известно, что «Газпром» ожидает сокращения европейской выручки почти на $29 млрд к 2008 году. Ситуация напрямую увязана с сокращением добычи, которая приобретает все более масштабный характер. С начала года «Газпром» уменьшил добычу газа почти на 20% (в марте – на 24%).

Ухудшающаяся ситуация с добычей, экспортом «голубого топлива» и выручкой осложняется объемом взятых на себя газовой монополией обязательств по «мегапроектам» вроде освоения Ямала, Штокмана, строительства «Южного потока». Для одновременной реализации всех этих задач нужны очень крупные инвестиции, в то время как падение выручки заставляет газовиков секвестировать свои инвестиционные программы. Напомним, как стало известно в начале марта, инвестиционная программа «Газпрома» может быть сокращена на величину около 200 млрд долларов. И вряд ли кто-то может гарантировать, что это изменение – последнее на ближайшие месяцы. В то же время очевидно, что без достаточного финансирования работ по разработке Бованенковского и Штокманского месторождений и соответствующей транспортной инфраструктуры у газовой монополии мало шансов на развитие и даже на сохранение нынешнего статуса успешного игрока мировой газовой отрасли.

«Газпром» в последнее время активизировал своих публичных сторонников в экспертной среде для доказательства отсутствия у себя проблем с финансами и добычей. В том числе на таких давно вызывающих опасения участках, как Пур-Тазовский район ЯМАО. Однако пока предпринимаемые усилия не могут снять все опасения западных партнеров газовой монополии.

Отметим, что сокращая свою добычу, «Газпром» уменьшает и прием газа у независимых производителей в контролируемую им Единую систему газоснабжения (ЕСГ). Что вызывает их вполне объяснимое недовольство. Логично предположить, что нынешние проблемы «Газпрома» дают шанс номенклатурным противникам концерна использовать их для дискредитации руководства газовой монополии. Однако пока в рамках «номенклатурно-политической» борьбы газпромовцы берут верх – фактически затихли все разговоры о недикриминационном доступе всех российских производителей газа к ЕСГ.

Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики