Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Суннитские монархи поссорились из-за Ирана (аудио)

Суннитские монархи поссорились из-за Ирана (аудио)

Ведущая эфира - Ольга Бадьева

Гость в студии - Константин Симонов, генеральный директор ФНЭБ 

Ряд ближневосточных стран объявили дипломатический бойкот Катару. Как это скажется на экономической ситуации в этой стране и в мире? Гость студии "Вестей ФМ" - гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов, ведущая - Ольга Бадьева.

СИМОНОВ: Возвращаясь к отношениям Саудовской Аравии и Катара, надо сказать, что, в общем-то, они во многих проектах были все равно политическими партнерами. Возьмите даже ту же Сирию. Ведь, собственно, гражданскую войну в Сирии начинали они по большому счету вместе, они финансировали разные террористические группы, но это было частью общей истории. Была даже такая гипотеза, концепция, что Саудовская Аравия вместе с Катаром пытались реализовать проект строительства газопровода в Европу через территорию Турции, и Сирия создавала логистическую проблему, потому что Асад был решительно против этой истории. И возникла простая схема: путем гражданской войны прости сместить его, и этот энергетический проект реализовать. Они вместе были в очень серьезной игре и очень серьезной истории. И в этом плане, конечно, смешно слушать, когда Саудовская Аравия обвиняет Катар, что они финансируют террористические организации. Но и вот в этом, я и говорю, эффект неожиданности, что вроде бы политические партнеры, суннитские монархи, вдруг так жестко рассорились. И еще более интригующе – это обвинение, которое выдвигается реально против Катара, то есть не финансирование террористических организаций, а попытка сближения с Ираном, что, конечно, позволяет чуть по-другому, мягко говоря, взглянуть на те процессы, которые происходят в регионе, то есть Катар обвинили в том, что он пытается наладить отношения с Ираном. А известно, что для Саудовской Аравии Иран в регионе враг номер один. Это шиитская страна, тут религиозные есть противоречия очень серьезные и политические амбиции, безусловно, и история драматическая взаимоотношений. Но при этом Катар всегда играл в этом вопросе на стороне саудитов, и вот теперь неожиданно был обвинен в этой истории. Вы знаете, там был такой момент, что публиковали речь эмира Катара на саммите, куда приезжал Трамп, потом Катар заявил, кстати, что это фальшивка, но тем не менее саудиты все равно уверенно продолжают обвинять Катар в том, что они ведут сепаратные переговоры с Ираном.

БАДЬЕВА: А переговоры о чем, о чем Катар и Иран могут договориться?

СИМОНОВ: Там есть одна действительно реальная проблема перспективная. Я не исключаю совершенно, что она могла стать причиной именно такой позиции Катара. Мы с вами уже сказали, что  Катар сегодня является крупнейшим поставщиком СПГ на мировой рынок. А газ природный он добывает на месторождении, которое обычно называется "Северное", у нас еще называют его "Северный купол". В чем проблема? Проблема в том, что у Ирана тоже есть месторождение и оно называется "Южное",  точнее, "Южный Парс". И если вы посмотрите, скажем, данные по мировым запасам газа, которые делает уважаемая компания, например, BP, вы с интересом обнаружите, что Катар ставится обычно на второе место, иногда даже на первое по отношению к России, но это такой небольшой подлог. Это отдельная история. Но если вы поговорите с геологами, вам скажут, что на самом деле есть, мягко говоря, очень серьезные опасения, что речь идет об одном месторождении, которое просто считается дважды. То есть, короче говоря, у них есть один проект, только одни заходят с севера, другие заходят с юга, что отражено в названии этих месторождений. Точнее, это одно месторождение, но они по-разному называются в этих странах. 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести ФМ, 05.06.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики