Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > ВЦИОМ 14 марта подвел итоги развития страны за 17 лет

ВЦИОМ 14 марта подвел итоги развития страны за 17 лет

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел 14 марта круглый стол, посвященный подведению итогов развития России за период с 2000-го до 2017 года.
 
Обсуждение началось в 11.00 в пресс-центре МИА "Россия Сегодня". В рамках мероприятия участникам представили книгу ВЦИОМ "Россия удивляет" и сайт, который посвящен этому проекту.
 
В работе круглого стола принимали участие гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров, глава Совета Фонда развития и поддержки Международного дискуссионного клуба "Валдай" Андрей Быстрицкий, проректор Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец, политтехнолог Олег Матвейчев, гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков и глава Центра социального проектирования "Платформа" Алексей Фирсов.
 
Участникам дискуссионной площадки предстояло ответить на вопросы, как резкий спад и последовавшая модернизация 1990-2008 годов подготовили Россию к кризисам 2009 и 2014 годов, прошла ли страна проверку на прочность, и каким будет социально-экономическое развитие РФ до 2025 года с учетом озвученных стратегий и задач, высказанных президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию.
 
Напомним, что глава государства в послании депутатам, руководителям регионов и сенаторам озвучил свое видение будущего развития страны, сосредоточив основное внимание на экономическом блоке вопросов. По его мнению, стране предстоит прорывной период, связанный с амбициозной целью выйти на темпы экономического роста выше среднемировых. Социологи ВЦИОМ отметили, что послание Путина привлекло внимание россиян. 
 
 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики