Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > 5-8 сентября в Польше в г. Крынице прошел XVII Экономический форум

5-8 сентября в Польше в г. Крынице прошел XVII Экономический форум

Крыница стала важным местом на политической карте мира, где в таком многочисленном составе Восток встречается с Западом. В рамках форума прошла презентация доклада «Новая Европа. Рапорт о трансформации». Целью рапорта является оценка успехов в трансформации и экономической интеграции, достигнутых в 2006 и первой половине 2007 г. Анализ охватывает 27 стран Центральной, Восточной и Южной Европы и бывших республик СССР. Общим для этих стран является то, что в 1989-1991 гг. они начали процесс реформирования, направленный на построение демократического государства и конкурентоспособной рыночной экономики в условиях интеграции с мировой экономикой. В этом году специальная глава была посвящена России. Ее подготовил Фонд национальной энергетической безопасности.

Также Константин Симонов вошел в программный совет форума, где он является единственным представителем России. В ближайших совместных планах Восточного Института (Варшава) и ФНЭБ – организация II Энергетического форума, который пройдет 4-6 ноября 2007 в Праге. 

Последние несколько лет показали, что существует глубокая связь между необходимостью гарантировать поставки энергии, проблематикой национальной безопасности и необходимостью противодействовать изменениям климата. На этом фоне популярным стало определять энергетическую политику государств в контексте целей широко понятой региональной и международной безопасности. Этот вопрос занял приоритетное место в рабочем графике многих международных организаций, в том числе ООН, Группы G8, а также Европейского союза. Евросоюз, являясь одним из главных проводников идеи благоприятного для окружающей среды экономического развития, в своей энергетической политике четко соблюдает постулаты сбалансированного развития. Об этом свидетельствует хотя бы принятый на последнем саммите Европейского совета в Берлине документ «Европейская энергетическая политика». Она определяет три основные цели будущей энергетической стратегии ЕС: усиление конкуренции на внутреннем рынке, гарантирование энергетической безопасности и ограничение выбросов парниковых газов в атмосферу. Анализ возможностей успешного достижения этих целей будет предметом II Энергетического форума.

Программа:
4 ноября  Прибытие участников (ожидается около 150 человек)
4 и 5 ноября  Пленарная сессия
   Дискуссионные семинары
6 ноября  Дискуссионные семинары
   Закрытие форума

    Пленарная сессия: Энергетическая безопасность Европы

    Энергетическая политика ЕС в международном контексте:
1.     Глобализация и энергетическая безопасность Европейского союза
2.     Политика энергетической безопасности Европейского союза и его соседи
3.     Каспийское море и будущее поставок энергии в Европу
4.     Энергетическая безопасность во время чешского Председательства 2009

    Регуляции внутреннего энергетического рынка ЕС:
1.     Европейская энергетическая политика до 2020
2.     Экономические последствия изменений климата
3.     Ожидаемый и сбалансированный энергетический микс
4.     Центральная и Восточная Европа как транзитный регион


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики