Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт Игорь Юшков посоветовал подготовиться к росту цен на бензин на АЗС

Эксперт Игорь Юшков посоветовал подготовиться к росту цен на бензин на АЗС

Рост биржевых цен на бензин заставит владельцев автозаправок постепенно повышать розничные цены для простых россиян, заявил aif.ru эксперт Финуниверситета при правительстве РФ и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков. Так он прокомментировал новость о том, что бензин марки «Премиум-95» обновил рекорд в ходе торгов на бирже.

«Рост цен на бирже пока значимо не влияет на розницу, однако независимые заправки, которые не входят в структуру крупных нефтяных компаний, вынуждены постепенно повышать цены. Цены на заправках подрастают, пусть это и нельзя прямо сравнивать с теми ценовыми пиками, которые мы видим на бирже», — рассказал Игорь Юшков.

Между ростом цены топлива на бирже и на автозаправках есть большой временной лаг, а крупные компании имеют возможность поставлять бензин и дизель на свои заправки на льготных условиях, однако в итоге розничные цены все равно двигаются в том же направлении, что и биржевые, отметил эксперт.

«Государство посылает вертикально интегрированным компаниям ясный сигнал, чтобы они сдерживали цены в рознице, что влияет и на независимые АЗС. Они сейчас в сложном положении: с одной стороны, им нужно работать в прибыль, но с другой, они не могут выставлять цены заметно выше рынка, иначе автомобилисты уедут на заправки нефтяных компаний. Однако с сентября сократятся выплаты по топливному демпферу, так что причин откладывать повышение цен станет еще меньше. Вопрос не в том, вырастут ли цены, а скорее в том, насколько сильно и как быстро это произойдет», — пояснил Игорь Юшков.

В ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 18 августа цена на бензин марки «Премиум-95» впервые поднялась выше 70 тысяч рублей за тонну. Она обновляет рекорд второй день подряд: в пятницу цена Аи-95 выросла на 0,23%. Бензин Аи-92 при этом подешевел на 0,6%, до 62,45 тысячи рублей за тонну, однако все равно стоит рекордно дорого.

Автор: Сергей Болотов

Источник: АиФ, 18.08.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики