Главная > Актуальные комментарии > Скоро в нефтегазе > 26 - 28 сентября пройдет государственный визит Президента РФ Дмитрия Медведева в Китай

26 - 28 сентября пройдет государственный визит Президента РФ Дмитрия Медведева в Китай

Не секрет, что помимо официальной части самые главные ожидания связаны с теми документами, которые подпишет Дмитрий Медведев по газу. Президент России лично будет обсуждать газовую тематику с Председателем КНР Ху Дзин Тао – судьба газовых контрактов станет темой переговоров первых лиц государств. Многие эксперты уверяют, что, если Россия не подпишет газовые соглашения, это будет большой ошибкой, потому что мы теряем перспективный рынок. ФНЭБ же сомневается, что России нужно брать на себя непродуманные обязательства. Спешка по ценовому вопросу и по объемам контракта совершенно не нужна. Прогнозы развития ситуации на газовом рынке Европы говорят, что из-за падения собственной добычи в Европе сильно вырастет импорт. Даже если конкуренция там возрастет, доля импорта будет также расти. Поэтому ситуация с европейским газовым рынком далеко не так однозначна, как может показаться на первый взгляд. Идея «лишь бы пристроить куда-то свой газ по любым сверхнизким ценам» весьма сомнительна. Примером служит Туркменистан, который все время давил на Россию. Теперь он продает газ в Поднебесную, по слухам, от 120 до 140 долларов за тысячу кубов и не очень счастлив от такого расклада, потому что Россия платила за газ гораздо больше. Мы считаем, что важно соблюсти два принципа: во-первых, поставки газа в Китай должны быть так же доходны, как и поставки газа в ЕС. Во-вторых – поставки газа в КНР не должны осуществляться из месторождений Западной Сибири, а должны основываться на месторождениях Восточной Сибири. Этот момент принципиальный. Скажем, газопровод «Алтай», который должен связать месторождения в Ямало-Ненецком округе с Китаем, выглядит абсолютно странным и сомнительным проектом. Если Президент России Дмитрий Медведев не подпишет сейчас газовые контракты, надо ему сказать огромное спасибо. У нас нет общего с Китаем понимания ценового вопроса. Непродуманные контракты могут привести к очень серьезным потерям. По нефти мы подписали крайне неудачное сырое соглашение. Очевидно, у ряда российских чиновников горели пятки в желании поскорее подружиться с Китаем. И кстати, уже Пекин официально заявил, что цена на российскую нефть высоковата и надо бы ее пересмотреть. Это хороший повод для того, чтобы опубликовать контракты «Роснефти» или «Транснефти» с КНР, чтобы мы могли проанализировать, какая же там формула цены заложена. Почему это является государственной тайной, совершенно не понятно. Все-таки контракты подписывали государственные компании, и хотелось бы здесь безусловной публичности.

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики