Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты объяснили проблему с доставкой турбины для газопровода из Германии в Россию

Эксперты объяснили проблему с доставкой турбины для газопровода из Германии в Россию

Иностранные СМИ сообщают о том, что Россия якобы намеренно препятствует вывозу турбины из Германии в РФ. По этой причине доставка газотурбинного двигателя в компрессорную станцию «Портовая» может занять до нескольких недель. Станислав Митрахович – ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ — объяснил причины происходящего

«Компания Siemens Canada, которая отвечает за техобслуживание турбины, используемая для подачи топлива по газопроводу «Северный поток», заявляет, что компания «Газпром» якобы намеренно не предоставляет официальную информацию, куда именно и через какой таможенный пункт следует транспортировать турбину, необходимую для транзита газоперекачивающего оборудования для компрессорной станции «Портовая». В свою очередь, российская сторона сообщает, что Siemens не предоставляет соответствующие документы по отремонтированной турбине, а также информацию о графике и плане ремонта других турбин. Без этих документов сложно спланировать дальнейшую работу компрессорной станции. По всей видимости, сейчас каждая сторона скорее всего пытается снять с себя ответственность. Думаю, что если бы не санкции Запада, то разночтений на эту тему не было бы. В любом случае, согласно контракту, компания Siemens несет ответственность за техобслуживание турбины и транзита в РФ», – сказал Станислав Митрахович.

По словам собеседника «Московской газеты», «даже если предположить, что «Газпром» намеренно затягивает процедуру возврата турбины на станцию, то его действия можно понять». «В условиях, когда против России Европа вместе с США развернули полномасштабную экономическую конфронтацию, наивно полагать, что российская компания будет как зайчик «на задних лапках прыгать» вокруг них, говоря, мол, «делайте со мной, что хотите,— сказал Митрахович. — Если учитывать и то обстоятельство, что Евросоюз заявляет, что якобы откажется от российского газа, то неудивительно, что у «Газпрома» нет стимулов торопиться и стараться войти в положение европейцев. Если бы отношения ЕС к РФ были бы дружественные, то вопрос с турбиной мог бы ускоренно решиться».

Аналитик Дмитрий Лютягин считает, что несмотря на сложившуюся ситуацию для «Газпрома» важно продолжать пускать газ по «Северному потоку – 1», поскольку сейчас стоимость топлива на максимальных значениях, что позволяет Москве продолжать пополнять бюджет без потерь.

Между тем, Reuters сообщает, что турбина для «Северного потока», которую отправили после ремонта в Канаде, застряла в Германии якобы потому что Россия не присылает документы для отправки в страну. По словам одного из собеседников издания, 17 июля логистическая компания Challenge Group доставила оборудование в Кельн и теперь неизвестно, когда турбина вернется в РФ, возможно, процедура транзита газотурбинного двигателя займет до нескольких недель.

В «Газпроме» объясняют задержку доставки турбины в компрессорную станцию «Портовая» тем, что Siemens затягивает с предоставлением документов по отремонтированному оборудованию, которые необходимы «с учетом потенциальных рисков в случае несоблюдения установленных процедур в рамках возврата турбины». На днях «Газпром» в очередной раз обратился к Siemens за документами по турбине для газопровода

Автор: Элина Рустамова

Источник: Московская газета, 24.07.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики