|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович: никакой необходимости перехода на Евро-3 нет Митрахович: никакой необходимости перехода на Евро-3 нетМинэнерго не видит необходимости переходить с бензина стандарта Евро-5 на более низкий класс топлива, несмотря на появившиеся слухи о нехватке бензина в стране. Эксперт aif.ru объяснил, как сейчас обстоит ситуация на рынке. Власти опровергают появившиеся предположения о том, что для компенсации нехватки высококачественного топлива может быть допущен переход на использование в производстве бензина монометиланилина (ММА). Напомним, что эта добавка позволяет повышать октановое число бензина, но при этом негативно влияет на экологию, из-за чего на ее использование в России в 2016 году был введен запрет. «Ожидаемое производство автомобильного бензина 5 экологического класса в апреле полностью удовлетворяет плановые потребности внутреннего рынка», - сообщил Интерфакс со ссылкой на представителя Минэнерго. Аналогичной точки зрения придерживаются и отраслевые аналитики. «Лично я необходимости в таком снижении требований к техническим регламентам бензина не вижу, - отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), научный сотрудник Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович. - Это что-то совсем экзотическое, учитывая, что у нас есть более понятные механизмы влияния на ситуацию». В частности, как отмечает эксперт, в России введен запрет на экспорт бензина, что компенсирует потери. Плюс есть возможность закупки бензина в Белоруссии. «У нас нет критической ситуации по бензину, и более того – наши заводы, которые либо на ремонте, либо подверглись атакам, недопоставили около 10% выработки бензина, - отмечает Станислав Митрахович. - Но это некритично, потому что у нас сейчас каждый отечественный НПЗ загружен всего на 75-80% и в случае необходимости этот недостаток восполнит за счет перенаправления логистики. А по дизельному топливу нет вообще никаких проблем». Ранее сообщалось о том, что вице-премьер РФ Александр Новак поручил нефтяным компаниям увеличить поставки бензина на рынок РФ. Автор: Сергей Куликов Источник: АиФ, 11.04.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|