Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович: никакой необходимости перехода на Евро-3 нет

Митрахович: никакой необходимости перехода на Евро-3 нет

Минэнерго не видит необходимости переходить с бензина стандарта Евро-5 на более низкий класс топлива, несмотря на появившиеся слухи о нехватке бензина в стране. Эксперт aif.ru объяснил, как сейчас обстоит ситуация на рынке.

Власти опровергают появившиеся предположения о том, что для компенсации нехватки высококачественного топлива может быть допущен переход на использование в производстве бензина монометиланилина (ММА). Напомним, что эта добавка позволяет повышать октановое число бензина, но при этом негативно влияет на экологию, из-за чего на ее использование в России в 2016 году был введен запрет.

«Ожидаемое производство автомобильного бензина 5 экологического класса в апреле полностью удовлетворяет плановые потребности внутреннего рынка», - сообщил Интерфакс со ссылкой на представителя Минэнерго.

Аналогичной точки зрения придерживаются и отраслевые аналитики.

«Лично я необходимости в таком снижении требований к техническим регламентам бензина не вижу, - отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), научный сотрудник Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович. - Это что-то совсем экзотическое, учитывая, что у нас есть более понятные механизмы влияния на ситуацию».

В частности, как отмечает эксперт, в России введен запрет на экспорт бензина, что компенсирует потери. Плюс есть возможность закупки бензина в Белоруссии. «У нас нет критической ситуации по бензину, и более того – наши заводы, которые либо на ремонте, либо подверглись атакам, недопоставили около 10% выработки бензина, - отмечает Станислав Митрахович. - Но это некритично, потому что у нас сейчас каждый отечественный НПЗ загружен всего на 75-80% и в случае необходимости этот недостаток восполнит за счет перенаправления логистики. А по дизельному топливу нет вообще никаких проблем».

Ранее сообщалось о том, что вице-премьер РФ Александр Новак поручил нефтяным компаниям увеличить поставки бензина на рынок РФ.

Автор: Сергей Куликов

Источник: АиФ, 11.04.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики