Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газпром возит сжиженный природный газ в обход Суэцкого канала и Красного моря

Газпром возит сжиженный природный газ в обход Суэцкого канала и Красного моря

Как сообщает газета «Ведомости», из-за атак хуситов компания направила танкеры в Китай по другому маршруту. А он длиннее прежнего в полтора раза

Танкеры с СПГ с комплекса «Газпрома» «Портовая» в Ленинградской области этой весной начали ходить в Китай, минуя Суэцкий канал и Красное море, вдоль западного побережья Африки и мыса Доброй Надежды. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической компании Kpler и системы отслеживания судов MarineTraffic.

Маршрут поставок в Китай в обход Африки в 1,5 раза длиннее, чем через Красное море, и занимает 45 дней в одну сторону. Путь через Суэцкий канал — 30 дней, через Северный морской путь летом — 25 дней. Первую партию СПГ с «Портовой» «Газпром» отправил в Китай по Северному морскому пути осенью прошлого года.

«Газпром» выбирает более длинный маршрут, чтобы снизить риски потери газовозов в условиях их нехватки на рынке, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«У проектов «Портовая СПГ» и, может быть, даже «Криогаз — Высоцк» сейчас нет полного выбора, куда поставлять газ, в том плане, что ряд европейских потребителей все-таки по политическим мотивам ограничивают закупку газа с этих проектов, потому что они российские. Тем более что среднетоннажные СПГ-заводы — и «Криогаз — Высоцк», и «Портовая СПГ» — там фактически сразу ты должен покупать газ у российских компаний — у «Новатэка» и у «Газпрома» соответственно. В то время как у «Ямал-СПГ» при отгрузке на танкер право собственности сразу переходит зачастую именно международным трейдерам: и французской компании TotalEnergies, и так далее. Поэтому, когда газ «Ямал-СПГ» доходит до Европы, конечный потребитель приобретает его уже не у российской компании. А среднетоннажные приходится везти далеко. Часть грузов идет и в Южную Европу, но, видимо, приходится часть грузов возить на китайский рынок. Почему они идут через Суэцкий канал? Они скорее опасаются не того, что по ним ударят хуситы, а того, что кто-то, условно говоря, из западных партнеров ударит по ним, а все свалит на хуситов. Были взрывы на «Северных потоках», если страны — оппоненты России идут на такое, это не гарантирует, что не будет нанесен удар по газовозам. А мы видим, что это самое слабое место российских СПГ-проектов. Тот же самый «Арктик-СПГ — 2», его запустили в работу еще в конце декабря 2023 года, до сих пор ни одна партия не отгружена, потому что нет танкеров-газовозов. Поэтому приходится дорожить каждым судном, ну и ошибок со стороны хуситов никто не исключил. Эти проекты еще как-то выигрывают за счет объема, но речь пойдет в основном про август-сентябрь, это наиболее благоприятные с ледовой точки зрения периоды, когда на Северном морском пути очень-очень мало льда. Поэтому этот период, когда они могут использовать короткий маршрут через Северный морской путь, очень сильно ограничен».

Гражданские суда многих стран мира начали обходить Суэцкий канал, используя маршрут вокруг мыса Доброй Надежды, из-за атак хуситов в Красном море. Этой весной замглавы МИД России Михаил Богданов говорил, что представители движения «заверили российскую сторону», что не будут атаковать наши суда.

Источник: BFM.RU, 27.05.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики