Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg: ЕС может ввести санкции против «Ингосстраха» за страховку нефти

Bloomberg: ЕС может ввести санкции против «Ингосстраха» за страховку нефти

По данным издания, санкции против «Ингосстраха» могут привести к «обширным и трудно поддающимся оценке» рискам, и не только для торговли нефтью, но и для других международных перевозок. С этим не согласны российские эксперты

Евросоюз может ввести санкции против «Ингосстраха». Такое предложение сейчас изучает Еврокомиссия, пишет Bloomberg со ссылкой на источники. Это станет частью мер по перекрытию источников дохода для России. Агентство отмечает, что «Ингосстрах» считается главным страховщиком российских нефтяных танкеров. В компании изданию заявили, что работают в соответствии с законом.
По данным Bloomberg, санкции против «Ингосстраха» могут привести к «обширным и трудно поддающимся оценке» рискам. Причем не только для торговли нефтью, но и для других международных перевозок.
Впрочем, из-за санкций страховщик может даже выиграть, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«По всей видимости, Евросоюз в любом случае намерен ввести санкции против компаний, которые страхуют перевозку российской нефти с нарушением потолка цены. И в этом плане можно просто порассуждать, что будет с «Ингосстрахом». Он все равно работает на российском рынке, страхует российские компании и в этом плане эти заказы из-за попадания в санкционные списки не потеряет. Более того, «Ингосстрах» может монополизировать рынок страхования перевозки российской нефти тем самым теневым флотом, а это миллиарды долларов. Ежегодно раньше эти суммы в десятки миллиардов долларов уходили из России, потому что мы пользовались услугами британских компаний, страховых домов и международного флота. Теперь же эти деньги, по сути, остаются в России, и «Совкомфлот» в случае попадания под санкции может рассчитывать на дополнительную поддержку со стороны государства, что будут негласные пожелания со стороны российского руководства для нефтяных компаний страховаться «Ингосстрахом». В этом плане «Ингосстрах» может поменять специализацию. Я думаю, что для него здесь есть не только риски, но и возможности больше заработать. Теневой флот и так находится в «серой» зоне, под санкциями «Большой семерки». Он уже не в их юрисдикции, он и был создан для того, чтобы обходить их санкции. Я не думаю, что иностранцы будут возражать против приема нефти, которая перевозится танкерами, застрахованными «Ингосстрахом». Мы видим как раз, что танкеры «Совкомфлота» попали под персональные санкции Соединенных Штатов, но они продолжают работать, возить нефть, и все эти рассуждения западной прессы, что Индия, мол, не принимает российскую нефть, потому что она перевозится танкерами «Совкомфлота», оказались выдумками. Индия по-прежнему все принимает. То же самое будет с «Ингосстрахом».

Bloomberg также отмечает, что «Ингосстрах» пока не включили в проект нового пакета санкций. Обсуждение ведется. И если дело дойдет до утверждения на уровне Евросоюза, некоторые страны могут выступить против ограничений.

Например, Венгрия, которая не поддерживает решения против российского энергетического сектора.

Источник: BFM.RU, 29.05.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики