Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефть перешла к росту

Нефть перешла к росту

Цены на нефть впервые за два месяца поднялись выше $87. Накануне был обновлен максимум с конца апреля, сегодня нефть продолжает дорожать.

Нефтяные цены пошли вверх, следует из данных торгов на бирже ICE в Лондоне.

Сегодня цена августовского фьючерса на нефть марки Brent превысила в ходе торгов $87 за баррель. Такая планка взята нефтью впервые с 30 апреля. На 11:31 мск Brent росла на 0,46%, достигнув $87,04 за баррель. К полудню цены на фьючерсы на Brent составили $87,02.

Также растут в цене на бирже фьючерсы на нефть WTI - плюс 0,36%, до $83,81 за баррель.

Почему дорожает нефть?

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказал о факторах, способствующих росту нефтяных котировок.

"Сейчас действует фундаментальный фактор роста потребления. Миру требуется больше нефти, в особенности азиатским рынкам: Китай наращивает объемы потребления, как и Индия, и страны Юго-Восточной Азии. Это логично приводит к росту спроса, в то время как нефтедобыча весьма ограничена. Мы видим, что ОПЕК+ не увеличил добычу, что привело к дефициту и постепенному подрастанию цены", - прежде всего сказал он.

"С другой стороны, возвращается геополитический фактор – напряженность вокруг Ближнего Востока. Как только появилось заявление со стороны США о договоренности с Израилем прекратить военную операцию в Газе, сразу нефть стала дешевле $80 за баррель эталонной марки Brent. То есть цены начали падать уже на слухах, что скоро война в секторе Газа завершится и у йеменских хуситов не будет оснований обстреливать проходящие мимо суда, а значит, нефтяные танкеры вернутся в Суэцкий канал. Сейчас наоборот: все больше и больше сведений о том, что Израиль может начать полномасштабную войну с Ливаном, соответственно, напряженность на Ближнем Востоке вырастет", - отметил Игорь Юшков.

"Сегодня Иран заявил, что он всячески будет оказывать поддержку Ливану, если Израиль начнет боевые действия. А, значит, останутся те же проблемы с маршрутами поставок нефти, танкеры по-прежнему будут избегать Суэцкий канал. Втягивание Ирана в региональные конфликты – это новый шаг, ведущий к подорожанию нефти. То есть опять на одних слухах и заявлениях геополитический фактор проявляется в цене на нефть", - добавил экономист.

Какие цены нужны ОПЕК+?

Эксперт обратил внимание, что текущее состояние цен является комфортным для участников сделки ОПЕК+. "Цены выше $80 за баррель – целевой показатель того состояния рынка, какого ОПЕК+ и хочет добиться. Если говорить о России, то у нас стоимость марки URALS заложена в бюджете в $71,3 за баррель, и мы примерно на этом уровне и продаем нефть, так как скидка на российскую марку по сравнению с Brent составляет около $10 за баррель. Получается, российская нефтяная отрасль укладывается в параметры бюджета. Я думаю, Саудовская Аравия тоже довольна нынешними показателями – по оценкам экспертов, у нее бездефицитный бюджет складывается при нефти по $86 за баррель", - поведал он.

"Но все равно все понимают, что нужно будет постепенно возвращать прежний объем добычи ОПЕК+ на мировой рынок. Нельзя допустить, чтобы другие увеличивали объемы производства, а ОПЕК+ оставался с прежними сокращениями. Поэтому с сентября заработает новая стратегия: страны ОПЕК+ будут постепенно увеличивать объемы добычи, чтобы удовлетворять нынешний нарастающий спрос. Если при этом цены уйдут обратно к $75-80 за баррель, в моменте это не будет восприниматься критично для стран ОПЕК+. Поэтому при нынешних ценах $80-90 за баррель всех это устраивает и позволяет все-таки немного увеличить объемы производства", - заключил Игорь Юшков.

Авторы: Ольга Калгашкина, Владимир Елизаров

Источник: Вестник Кавказа, 02.07.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики