Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «На всякий случай». Введение запрета на экспорт бензина назвали перестраховкой

«На всякий случай». Введение запрета на экспорт бензина назвали перестраховкой

Аналитик Юшков назвал перестраховкой введение запрета на экспорт бензина

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила вернуть запрет на экспорт бензина в августе. Когда правительство принимает решение о таких ограничениях, оно учитывает социальный эффект, рассказал 360.ru ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, аналитик Игорь Юшков.

Перестраховка правительства

«Правительство перестраховывается во многом в своем решении. <…> Пошли новости о том, что до рекордного уровня за 2024 год выросли цены на бирже на бензин, хотя в 2023 году они были еще выше. Правительству важно показать, что оно реагирует на подобные изменения, на подобные индикаторы», — объяснил специалист.

В прошлом году в разгар топливного кризиса президент Владимир Путин раскритиковал кабмин за несвоевременно принятые меры. Теперь правительство собирается избежать этого — оно будет ориентироваться на цены на бирже.

«Если цена поднимается, тогда они вводят запрет на экспорт бензина. Если опускается, соответственно, разрешают», — отметил Юшков.

Бензина в России достаточно

При этом вице-премьер Александр Новак и Минэнерго заявляли о достаточном количестве бензина в России, напомнил эксперт.

«Более того, в июне заработал на полную мощность Нижегородский нефтеперерабатывающий завод, который находился в ремонте еще с нового года. А он крупнейший в России именно по производству бензина, на него 10% российского производства бензина приходится», — подчеркнул Юшков.

Запрет на экспорт бензина в августе могут и не ввести — пока это только предложение ФАС, сказал специалист.

"Официально это решение еще не закреплено. Если на протяжении недели цены на бирже на бензин понизятся, то есть шанс, что все-таки этот запрет вводить не будут. Поэтому, может быть, даже надо немножко подождать". - Игорь Юшков, аналитик

Спрос растет

Ограничение на экспорт позволит насытить внутренний рынок в период повышенного спроса, так как начнется сезон сбора урожая.

Летом, действительно, россияне покупают гораздо больше бензина, чем зимой, отметил Юшков.

«Но если мы говорим про все, что касается сельского хозяйства, то они все-таки дизель потребляют, а там никакого запрета на экспорт нет. То есть там достаточно обеспечены все, и сейчас речь только про бензин», — заявил специалист.

По его словам, бензин потребляется в гражданском секторе, и его расход тоже возрастает — россияне «распробовали» внутренний туризм и все больше ездят на автомобилях.

«Люди едут на машине в Анапу со всей страны и, соответственно, дополнительный спрос, и каждый год он увеличивается. Но насколько увеличится в этом году и нужно ли вводить запрет на экспорт, сказать сложно. Я думаю, что если введут запрет на экспорт в августе, то это некая перестраховка будет», — заключил Юшков.

Новак поддержал идею запретить экспорт бензина в августе. Сами НПЗ уже снизили поставки топлива за границу.

 

Авторы: Екатерина Тимошина, Виктория Шапорова

Источник: 360.ru, 12.07.2024

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики