Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт по энергетике назвал автопутешествия причиной летнего роста цен на бензин

Эксперт по энергетике назвал автопутешествия причиной летнего роста цен на бензин

Россияне открыли для себя внутренний туризм, в том числе «на четырёх колёсах».

Рассчитывать на удешевление топлива в пик сезона — «наивно». Такое мнение в эфире радиостанции «Говорит Москва» выразил гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Наше несчастье — это отражение наших сильных сторон, я имею в виду, что в немалой степени рост спроса летнего на бензин, конечно, связан с автопутешествиями. Россияне стали активно летом перемещаться на автомобилях. Я считаю, в этом есть безусловный плюс. Нам до Америки, конечно, далеко, с точки зрения подушевого потребления бензина, но тем не менее. Действительно, россияне открывают страну для себя.

Понятно, есть влияние политической конъюнктуры. Но, что называется, не было бы счастья, да несчастье помогло. И Covid-история, и история с СВО, естественно, способствуют тому, что развивается у нас активно внутренний туризм, в том числе и на четырёх колёсах. И у нас летний пик спроса на бензин, действительно, статистический факт. И в этом плане, конечно, в высокий сезон рассчитывать на то, что бензин будет дешеветь, достаточно наивно».

Ранее в кабмине допустили запрет экспорта бензина в августе. В следующем месяце правительство может не продлить отмену ограничений, если ситуация будет оставаться напряжённой.

Как заявил журналистам вице-премьер Александр Новак, вопрос запрета экспорта топлива в сентябре пока обсуждать рано. Зампред правительства отметил, что рынок топлива в России остаётся стабильным, но чувствительно реагирует на объёмы предложения Аи-95.

Кроме этого, Новак заявил, что Москва не ожидает нарушения баланса на мировом рынке нефти после начала увеличения добычи странами ОПЕК+.

Источник: Говорит Москва, 16.07.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики