Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Китай осторожен в отношении подсанкционных проектов (аудио)

Китай осторожен в отношении подсанкционных проектов (аудио)

"Антироссийские санкции и атаки хуситов на танкеры в Красном море повышают привлекательность Северного морского пути". Об этом пишет Bloomberg. По прогнозам, перевозки по этому маршруту вырастут в 2,5 раза к 2030 году. В связи с этим глава Роснефти Игорь Сечин предложил создать особый танкерный флот для работы на Севморпути в кооперации с китайскими судостроителями и поставщиками комплектующих. Но Китай вынужден следовать за санкциями США против России. Как быть? Гость в студии: ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков. Ведущий - Павел Анисимов.

ЮШКОВ: Планы очень амбициозные, но и проблем много. Тут важно выделить транзитную составляющую и отдельно вопрос вывоза продукции российских проектов, которые они будут производить в Арктике. И сейчас, когда мы смотрим на цифры, всё, что идет по Северному морскому пути, – это всё и есть вывоз той самой продукции. И Норильский никель вывозит свою продукцию. СПГ сейчас основной товар. А транзит сейчас очень небольшой. Хотя в прошлом году он увеличился чуть ли не вдвое...

И в проекты, и в инфраструктуру, и в технологическое сотрудничество Китай зазывают. Но готов ли к этому Китай? Мы видим, что переводы работают не отлично. Прошло несколько лет, как Россия развернулась на Восток и с Китаем торгует всё больше, но проблемы денежных переводов так и не решились. Поэтому Китай не бросается в объятия торговли с Россией, а исходит из своих национальных интересов и очень осторожно относится к российским проектам.

Китаю надо подумать о своих геополитических перспективах, если они претендуют на роль глобального лидера. И вообще, чем больше они развиваются, тем больше они сталкиваются с США. Чем больше Китай развивается, тем больше США будут думать, как блокировать развитие Китая. И наша идея заключается в том, что всё, что идет с Севера в Китай, оно гораздо более безопасно. И поэтому Китай смотрит на Севморпуть как на источник энергоресурсов и транзитную составляющую.

Слушайте в аудиофайле!

Источник: Smotrim.ru, 26.07.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики