Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефтегазовые доходы бюджета в июле превысили 1 трлн рублей

Нефтегазовые доходы бюджета в июле превысили 1 трлн рублей

За семь месяцев текущего года нефтегазовые поступления составили 6,777 трлн рублей (на 62% больше, чем годом ранее) при плане на год в 10,985 трлн рублей

Нефтегазовые доходы федерального бюджета в июле составили 1,1 трлн рублей. В годовом выражении они увеличились на треть, а по сравнению с предыдущим месяцем — на 45%. Однако дополнительные нефтегазовые доходы оказались ниже ожиданий Минфина почти на 150 млрд рублей. Поэтому ведомство сократит закупки валюты в резервы до 1,1 млрд рублей в день. Это минимальное значение с января.

Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«В июле, как и во всем фактически первом полугодии 2024 года, если мы сравниваем с показателями за аналогичный период прошлого года, везде будет рост доходов. Потому что мы поставляем сейчас больше газа на внешние рынки. Это и увеличение поставок по «Силе Сибири» в Китай, и были поставки в Узбекистан, плюс к тому еще Европа наращивает импорт российского трубопроводного газа. В 2023 году мы поставили 23 млрд кубов в Европу, в этом году будет 30-33 млрд, если тенденция сохранится. Фактически каждые сутки идет загрузка на полную мощность и «Турецкого потока», и транзита через Украину. Мы и газа больше продаем, и цены довольно стабильные — около 400 долларов за тысячу кубов. Но самое главное — прибавка идет в нефтяной сфере, если мы сравниваем с прошлым годом, потому что в 2023 году, в начале года особенно, была волна перестроения рынков, то есть мы окончательно уходили на азиатские рынки и давали опять большую скидку — до 35 долларов на каждый баррель. Сейчас же, в 2024 году, уже с самого начала года никаких подобных скидок не было, она держится примерно около 10 долларов на каждый баррель в порту отгрузки, в порту получения зачастую ее вообще уже нет, особенно в июле. Цены держатся довольно высоко, поэтому доходов было довольно много, особенно если мы сравниваем с прошлым годом. Другой вопрос, что, может быть, Минфин рассчитывал на какие-то еще большие доходы, но в целом, если мы берем в среднем, особенно за первое полугодие, доходы от нефти, например, укладывались в показатели бюджета. У нас средняя цена на нефть была около 70-75 долларов за баррель. Тут, правда, другой показатель немного портит картину — рубль слишком крепким становится. И в июле, наверное, недополученная выручка бюджета, может быть, именно с этим связана — с тем, что рубль чрезмерно укрепляется. Рассчитывали, что доллар будет стоить больше 90 рублей, соответственно, мы видим, что рубль довольно крепкий по официальному курсу ЦБ. Поэтому это соотношение, может быть, немножко и не позволяет добрать тех доходов, на которые рассчитывали».

Экспорт российского газа в Евросоюз по «Турецкому потоку» в январе-июле вырос на 40,5% в годовом выражении и превысил 9 млрд кубометров. Это следует из данных Европейской сети операторов газотранспортных систем. Высокий спрос на природный газ держится благодаря аномальной жаре в Европе и Азии.

Источник: BFM.RU, 06.08.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики